В социальных сетях поднялась волна недовольных автовладельцев. По их утверждениям, автомобили выходят из строя из-за плохого качества бензина. В итоге образуются очереди в автосервисах. В СТО признают наличие в городе серьезной проблемы с качеством горючего. Автозаправочные станции тоже не отрицают ее наличия и видят причину происходящего в импортозамещении. Ирксиб решил разобраться в вопросе.
Сеть в напряжении
В Facebook, на Drom.ru, в «Одноклассниках» во всю идет сброс информации от водителей иркутской области об ужасных вещах, которые происходят с их автомобилями после заправки на АЗС. Причем, большинство возмутителей спокойствия бензинового рынка говорят, что они являются постоянными клиентами конкретных компаний и раньше с их авто такого кошмара не происходило.
На "Дроме" даже запустил опрос, чтобы выяснить, после заправки на каких станциях появляются проблемы. Оказалось, что на всех.
Сообщение от Павла (орфография и пунктуация авторские): «Залил десятку. На следующий день заглох на светофоре. Еле добрался до сервиса - чуваки провели диагностику – говорят, надо форсунки мыть. Я покатался еще два дня - движок троил, потом она вообще ехать отказалась. Вызвал эвакуатор - привез. Промыли. Говорят, последние две недели завезли паленый бенз - и таких, как я, каждый день десятки. У мотористов чес».
Сообщение от Дмитрия (орфография и пунктуация авторские): «…превратили мою машину в недвижимость. :((( Заправлялся я на …. 2 недели подряд: 1-го и 8 марта до полного бака (чеки имеются). Симптомы начали проявляться 15 марта, когда вдруг начали плавать обороты на холостом ходу 800-700 и обратно. 16 марта ситуация усугубилась обороты стали плавать с еще большей амплитудой и было принято решение поменять свечи, что не привело к положительному результату. В итоге машина заводится, но при этом сильно вибрирует и трясется двигатель. При включении передачи сразу глохнет. Сегодня попробуем прочистить топливный фильтр самостоятельно, если не поможет - эвакуируем в сервис. По итогу ремонта буду писать претензию в компанию ну, и так далее... Я намерен добиться ответа от этих **** Друзья, порекомендуйте, пожалуйста, сервис, где можно промыть топливную систему».
Сообщение от Александра: «Заправился 95 на трассе в Черемхово, машина затроила. При замене фильтра в баке гель плавал. Замена не помогла, пришлось мыть форсунки, менять свечи и насос. Всегда там заправлялся, никогда проблем не было».
Обсуждение добралось и до "Одноклассников". В этой же соцсети упомянутый гель демонстрирует пользователь некто Владимир Шамшудинов. Он выставил видео, которое, судя по счетчику, с 11 марта посмотрело более семи тысяч человек. На телефонной записи, судя по всему, автомастера изучают пострадавшую запчасть, облепленную некой липкой массой.
Комментарии за кадром: «Ее же нельзя пальцем трогать, кожу щиплет. Вот это медуза! Вот такой бензин…»
Все на СТО…
У одних убывает - у других прибывает. Автомастерские радуются небывалому наплыву клиентов. Первые сигналы стали поступать в начале года. С такими уже сейчас привычными симптомами неполадок автомобилей водители стали обращаться в январе. В СТО говорят, что в настоящий момент регион захлестнула эпидемия -- каждая пятая машина страдает от плохого качества бензина. В результате автомобили останавливаются. Первым делом выходят из строя топливные насосы, фильтры и форсунки.
Алексей, менеджер иркутского СТО:
- Да, проблема с «медузой» глобальная. У нас с ней в день более пяти машин проходит. Все из-за плохого качества топлива - я слышал, что производители перешли на дешевые присадки. Чтобы ликвидировать проблему, водители тратят до 20 тысяч рублей, но конечная стоимость зависит от марки автомобиля.
Во многих СТО даже стали серьезно изучать вопрос. В одной из известных иркутских ремонтных станций нам сообщили, что производители используют присадки, предназначенные для обороны, то есть военные разработки. К чему это все приводит, водители иркутской области испытали на себе.
Виноваты ли АЗС?
Скорее, нет. Автовладельцы грешат на разные сетевые АЗС. На какую-то больше, на какую-то меньше. Сетевые компании признают, что проблема некачественного бензина - это мощный удар по репутации и в первую очередь по репутации тех компаний, которые и занимаются розничной реализацией бензина на АЗС. Не объяснишь же всем водителям, что это, во-первых, не их вина, а во-вторых, что это не специально сделано. В одной из компаний нам пояснили, что проблема актуальна не только для Иркутска, но и для всей области. И с большой уверенностью заявили нам, что вина лежит на производителях топлива, не называя конкретного производителя.
Игорь Шептал, коммерческий директор сети АЗС «ОМНИ»:
- Сложившаяся ситуация – это проблема не сетей АЗС, это проблема в целом Иркутской области. Объясняю ситуацию… В этом году с резким ростом курса доллара и евро подорожали бензиновые присадки. Как вы знаете, их используют при производстве 95 и 98 бензина. В результате производители пошли на импортозамещение и стали использовать присадки российского производства, с которыми происходит реакция и получается вот такой гель. Особо это отмечается при перепаде температур. Днем, допустим, плюс, а ночью минус. В результате образуется конденсат, и все превращается в гель. Фильтр тонкой очистки им забивается, и машина плохо едет или вообще глохнет. Когда мы столкнулись с проблемой, то приостановили реализацию этого топлива и решили завозить бензин издалека, где производители бензина используют другие присадки.
Понятно, что кто-то на этой теме наварится, кто-то получит репутационные потери, но больше всего пострадают простые водители. Многие из них намерены подать в суд на топливные компании для возмещения компенсации за внеплановое обслуживание в СТО.
Пока рекомендации такие: промывка топливной системы, либо заправка бензином с более высоким октановым числом.