Иркутян просят сообщать о плохом состоянии дорожного покрытия.
Акцию «Охота на ямы» в очередной раз объявил МУП «Иркустскавтодор». Ее основная цель — получить от горожан обратную связь c информацией, где именно на дорогах образовались неровности. Таким образом, дорожное покрытие будут максимально оперативно ремонтировать в тех местах, где это особенно нужно.
"Заплату" ставят на три месяца. Когда начнется сезон обычного ремонта, поврежденные участки отремонтируют как положено.
В конце зимы и начале весны, когда среднесуточные температуры не позволяют использовать другие методы, ямы на иркутских дорогах латают с помощью «литого асфальта». Это асфальто-битумная смесь с повышенным содержанием битума — 11-12%. Нагретую до 190-200 градусов массу заливают в подготовленные карты и выравнивают, а через 15-20 минут на участке уже открывают движение. Масса затвердевает и уплотняется под нагрузкой транспорта. Этот способ пломбировки дорожного покрытия можно использовать при температуре до -15 градусов, а залатанный таким образом асфальт служит около трех месяцев. К этому времени температура воздуха поднимется и можно провести более долговечный ремонт.
Использование смеси допустимо при температуре не ниже - 15 градусов.
«Надо сказать, что метод «литого асфальта» — это не ремонт дорожного покрытия, а так называемая пломбировка. Срок его эксплуатации не более трех месяцев. С наступлением строительного сезона на данном участке проведут ремонтные работы», — отметил начальник департамента дорожной деятельности администрации Иркутска Михаил Малыхин.
Он также добавил, что самый быстрый способ пломбировки деформаций — струйно-инъекционный, но его получится использовать немного позже, когда поднимется среднесуточная температура. Этот прогрессивный метод состоит в том, что предварительно прогрунтованная битумной эмульсией выбоина заполняется ремонтной смесью, подаваемой воздушной струей под давлением. Этим способом «Автодор» может закрывать 200-300 квадратных метров ям в сутки. В 2016 году предприятие запломбировало около пяти тысяч квадратных метров ям.
На дорогу подается смесь, разогретая почти до 200 градусов.
В ближайшее время планируется провести пломбировку ям на улицах Рабочая, Подаптечная, Лыткина и Ширямова. График работ МУП «Автодор» опубликует на своем сайте. Его будут корректировать, опираясь на заявки горожан.
«Пока не наступил строительный сезон, мы будем использовать разные методы содержания улично-дорожной сети. В скором будущем мы будем работать инфракрасными плитами, а далее — струйно-инъекционным методом. А к началу сезона мы выйдем к традиционному ремонту дорог», — сказал Михаил Малыхин.
Он также упомянул о проблемах на улице Байкальской, где крошится защитное покрытие, наложенное в прошлом году. По словам начальника департамента дорожной деятельности, подрядчик извещен о проблеме и до 15 мая он исправит недостатки за свой счет.
«По ряду работ, которые провели в предыдущем году, выявлены недостатки. Особенно серьезные недостатки на улице Байкальской, — сообщил Михаил Малыхин. — Мы проверяли этот участок в декабре, провели исследование и выявили нарушение технологии приготовления защитного покрытия. Нарушение технологии изготовления битумной составляющей вызывает эффект сегрегации, шелушения».
Нарушения обнаружили еще на нескольких участках, где подрядчики также проведут ремонтные работы в рамках гарантийных обязательств. В частности на Кайском спуске, объездной дороге Ново-Ленино, улицах Трактовой и Олега Кошевого. Все работы закончат до 10 мая.
Заявку на ремонт дорог можно оставить на сайте МУП «Иркустскавтодор» в разделе «Охота на ямы», а также на страницах предприятия в социальных сетях — «ВКонтакте», «Одноклассники» и Twitter. Если оставить контактную информацию, сотрудники предприятия сообщат о выполнении работ и отправят фотоотчет. О плохом состоянии дорог также можно сообщать по телефону Единой диспетчерской службы: (3952) 520-112, на Горячую линию: (3952) 52-00-25, а также через виртуальную приемную на сайте мэрии.
По такой "пломбе" можно ехать через 15-20 минут.
В «Иркутскавтодоре» отмечают, что занимаются только иркутскими дорогами и принимают заявки на ремонт дорожного покрытия в черте города. Тратить муниципальные средства на федеральные трассы или дороги Иркутского района предприятие не имеет права.
ИА «ИркСиб».