Беременная сирота в Ангарске осталась без жилплощади

Шрифт

По словам девушки, ангарская соцзащита отдала деньги на жилье опекунше, которая отказалась от приемной дочери.

История Арины полна лишений и обманов. Еще в раннем детстве она осталась без отца и матери – их лишили родительских прав за алкоголизм, Арину с братом и сестрой отправили в приют. Через какое-то время девочку удочерили, незаконно разлучив с братом и сестрой. Правда, в новой семье она пробыла недолго.

«Никакой любви в приемной семье не было. Приемная мать за любые мои проступки издевательски коверкала имена моих родителей, могла вылить суп на голову, запирала дома одну. У нее есть родная дочь младше меня. «Сестра» постоянно обзывала меня детдомовкой, - рассказала «ИркСибу» Арина. - В 15 лет мать вернула меня обратно в приют, сказав, что я вышла из-под контроля и со мной невозможно жить. Я чувствовала, что меня просто использовали, но не могла понять, как именно».

Без родных, семьи, квартиры и ... беременна

В сентябре 2015 года, по исполнению совершеннолетия, Арина пришла в ангарские органы соцопеки за документами – девушке положено жилье от государства. Но здесь ей откровенно сказали, что деньги на жилплощадь уже давно отдали опекуну. То, что в судьбе Арины она сама принимала участие только лишь в качестве наблюдателя, говорит один характерный эпизод: спустя несколько лет девушка узнала, что в суде даже запротоколировано ее согласие на удочерение, хотя во время заседания она сидела в коридоре, так как, по словам приемной матери, «болезненно воспринимает происходящее». И уже тогда, в 10 лет, девочка знала, что не очень хочет жить в этой семье.

Первое время после выпуска из детдома растерявшаяся сирота скиталась по знакомым. Нашла брата и сестру. Но когда узнала, что беременна, не смогла ни от кого получить помощи: у родственников уже были свои семьи и такое же тяжелое положение с жильем и деньгами.

«Органы соцопеки сказали мне самой заниматься своими проблемами: идти в суд и разменивать жилье. Хотя это их работа. С 14-ти лет они даже ни разу не побеспокоились по поводу моего жилья, закрывая на все глаза, и даже не попытались вернуть мою долю, когда я снова оказалась в приюте, - говорит Арина. – За время нашего совместного проживания приемная мать сменила двухкомнатную квартиру на трехкомнатную. Вроде как за маткапитал. Документы о том, что там есть моя доля, мне до сих пор не показали. Выдали только три незаверенные копии судебных решений. Документы якобы не смогли забрать у бывшей приемной матери. Но в очередь на сиротскую квартиру я уже не попала».

Приют после приюта

Сейчас девушку на время приютили в социальной гостинице Ангарска «Семьи – детям», куда ее направили операторы «Службы доверия». 22 июля Арине уже рожать, а как решать проблему с жильем до сих пор непонятно – документы органы соцопеки не отдают. Благотворительный фонд помог девушке обратиться в прокуратуру. «Я боюсь только одного – что из роддома я выйду без ребенка, ведь жить мне негде, и органы опеки знают об этом. Вернуться в гостиницу с малышом я не смогу», - говорит Арина.

Единственная поддержка в жизни девушки – это ее молодой человек Кристиан. Он тоже сирота и стоит 300-м в очереди на получение жилья. Кристиан ушел с малооплачиваемой работы и уже устроился на новую. Сотрудники Благотворительного фонда рисуют портрет этой семьи как хорошей, любящей, способной воспитать ребенка пары и считают, что обман опекуна Арины лежит на поверхности.

«Я могу охарактеризовать Арину как очень спокойного человека. Когда она получила свое личное дело, у нее, конечно, случилась истерика – опекун написала, что девушка опустилась до проституции и многое другое. А она очень хорошая, совсем не курит и не пьет, - рассказывает директор Фонда «Семьи – детям» Анна Садовская. - С парнем они полные противоположности: он очень позитивный и активный. Мальчик быстро устроился на работу. Для меня особый показатель то, что наш попечитель даже сам вызвался оплатить ему курсы, увидев, как сильно он хочет работать».

 

В Управлении министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Ангарскому району «ИркСибу» сообщили, что Арине направлено письменное извещение о том, что она в любой момент может прийти и ознакомиться с личным делом и что все документы ей давно выданы. «У нее есть право на 1/3 долю в квартире – 22 квадрата. Она может заселиться туда в любой момент и жить», - нашла выход Анна Петухова, ведущий инспектор отдела опеки и попечительства. Но в тот дом Арина после всего пережитого не вернется.

Как сложится судьба этой молодой семьи из «социально незащищенного слоя» – неизвестно. Долго находиться в социальной гостинице они не могут, но и решить за два месяца вопросы с жильем – для Арины утопия. Бывшая опекунша, когда Арина заговорила про жилье, пригрозила девушке невыплаченной ипотекой, которая ляжет на плечи сироты, если она захочет разменять квартиру. Адвокаты принимаются за работу, но без помощи власти и общественности даже они не верят в «хэппи енд».

ИА «ИркСиб», фото из личного архива Арины.