Михаил Чайковский: Лучше сразу делать качественно, потому что все равно заставим переделывать

Шрифт

Директор «Иркутскавтодора» подвел итоги строительного сезона.

Строительный сезон 2018 года завершился. В преддверии Нового года «ИркСиб» попросил директора МУП «Иркутскавтодор» Михаила Чайковского рассказать о проделанной работе, а также о планах на 2019 год. 

Михаил Анатольевич, какова общая протяженность отремонтированных дорог в этом году? Каков был объем финансирования? 

— В этом году отремонтировано 33 километра дорожного покрытия. Это полное снятие старого асфальтобетонного покрытия и укладка нового. Кроме того, уже четвертый год подряд мы вместе с дорогами ремонтируем тротуары и обустраиваем новые там, где их не было. В целом мы много внимания уделяем удобству не только автомобилистов, но и пешеходов. 

По федеральной программе «Безопасные и качественные дороги» мы работали в этом году в три этапа. Первый этап — это Правый берег, здесь отремонтировано 15 объектов. Второй этап — Левый берег, тоже 15 объектов. В третий этап вошли еще три улицы. Общее финансирование составило 668 миллионов рублей. 

Среди ключевых объектов первого этапа — Маратовская развязка. Это очень важный транспортный узел для большинства иркутян. Работы здесь велись с прошлого года. Мы «спрямили» круговое движение, по кольцу пустили только троллейбусы. В прошлом году мы сделали удлиненную «петлю», а в этом — уменьшили круг. Теперь автомобилисты, которые едут со стороны улицы Баррикад, сразу по прямой уходят на Сурнова. В этом месте мы сделали четырехполосное движение, поэтому теперь водителям удобно перестраиваться, и пробки на этом участке существенно сократились.

Кроме того, в рамках первого этапа отремонтирована улица Декабрьских Событий. Это очень крупный объект, на который потрачено порядка 63 миллионов рублей. Также улица Советская на участке от Байкальской до Седова и улица Седова до пересечения с Тимирязева.

По второму этапу самые крупные объекты — это объездная дорога микрорайона Юбилейный, улица Блюхера в Ленинской районе, которая идет параллельно Розы Люксембург, улица Муравьева во Втором Иркутске. 

Третий этап затронул очень востребованные участки, которые иркутяне давно просили отремонтировать – это улица Чкалова от сквера Кирова до Степана Разина и улица Чехова. На Чехова мы увеличили парковочные карманы и заново обустроили все тротуары.

Сколько материалов потрачено на ремонт дорог в этом году? 

— Материалы мы в основном берем со своего завода. В этом году он произвел 106 тысяч тонн асфальтобетона.

Какой объект был самым крупным? Расскажите о нем поподробней.

— И по площади, и по финансированию самый крупный — это объездная дорога микрорайона Юбилейный. На нее потрачено 88 миллионов рублей. Дорогу проложили еще при строительстве Областной больницы в 70-х годах. По ней были большие нарекания от местных жителей. На этом объекте мы работали комплексно, одновременно обустраивая тротуары. Здесь заменено 59 тысяч квадратных метров асфальтобетонного покрытия, 20 тысяч квадратных метров тротуаров. Этот объект не только крупный, но и очень значимый для многих иркутян.

Какие сложности возникали при реализации проектов? 

— Какие-то вопросы всегда возникают, особенно при таких объемах строительства. Все решаем оперативно в рабочем порядке и с проектировщиками, и с поставщиками материалов, и с подрядчиками. Были какие-то нестыковки в проектах. Мы вызывали проектировщиков, на месте все корректировали. Также небольшие изменения вносили при работе во дворах. По ходу строительства возникали предложения от местных жителей, к которым мы старались прислушиваться и вносить изменения по ходу работ. Это показывает, что дело живое, что людям не безразличны происходящие изменения. 

Самым резонансным событием этого сезона стало временное изменение схемы движения на объездной дороге Первомайский Университетский. Расскажите об этой ситуации. Почему потребовалась такая мера, и как решалась данная проблема?

— Эта ситуация возникла из-за того, что развязка в районе микрорайона «Союз» изначально была очень сложная, здесь постоянно собирались пробки. Конечно, мы могли просто заменить асфальтобетонное покрытие. Это было бы быстро, не создало бы новых пробок, и все были бы довольны. Но это все равно что помазать открытый перелом зеленкой вместо проведения операции. Мы решили подойти к проблеме комплексно, капитально, и попросили людей немного потерпеть, организовали объезд. Да, были пробки, зато мы поменяли магистральный трубопровод, который питает водой весь Левый берег. 

Эти две трубы были изготовлены и смонтированы 30 лет назад. Мы поменяли их полностью на новые и считаем, что приняли правильное решение. Были неудобства, но зато теперь эта труба не прорвет в самый неподходящий момент. Если бы такое ЧП случилось, например, под Новый год, возник бы коллапс. Надо понимать, что этот трубопровод находится под дорожным полотном, под постоянной нагрузкой, и шанс прорыва был очень велик. Зато теперь мы можем быть спокойны за этот участок. 

Как велся контроль подрядчиков, в том числе общественный? Были ли недостатки? Если да, то в каком порядке они устранялись?

— Мэр Иркутска Дмитрий Бердников четыре года назад поднял тему общественного контроля. В этом году мы организовывали выезды с общественниками каждую неделю. В них принимали участие представители дорожного сообщества, молодежные организации и просто неравнодушные иркутяне. Все вопросы, которые возникали в ходе выездов, мы сразу же решали с подрядчиками, кого-то наказывали. Были и достаточно сложные вопросы, но их нужно было поднимать, и это принесло результат. Всего за сезон мы побывали с общественниками по два раза на каждом из 33 объектов. Контроль был постоянный. 

Расскажите о гарантийном ремонте и обязательствах подрядчиков. Каковы сроки гарантийных обязательств по объектам, завершенным в этом году?

— Гарантийные случаи возникают постоянно. Все замечания мы предъявляем подрядчику, он их устраняет. Но подрядчики уже понимают, что лучше делать сразу качественно, потому что мы все равно заставим переделывать, а это только увеличит затраты. С каждым годом замечаний возникает все меньше, их объем сокращается на 20-30% ежегодно. По всем объектам срок гарантийных обязательств составляет три года. 

Расскажите о планах на будущий год. Какой предстоит объем работ? Какое запланировано финансирование? На каких объектах планируется вести работы?

— Объемы работ в 2019 году не сократятся. И площади, и финансирование останутся примерно на уровне этого года. Предварительно могу сказать, что в Ленинском районе будем делать улицы Жукова и Полярную, в Октябрьском — Депутатскую, Ширямова, Дорожную, Красноярскую, Аэрофлотскую и Волжскую, в Свердловском — Сергеева от Аргунова до моста Каи, Багратиона, Воронежскую и Терешковой от Лермонтова до Челнокова, в Правобережном — Карла Маркса от Октябрьской революции до Каландаришвили, Подаптечную, Ленскую, 5-й Армии, Некрасова, Тимирязева от Карла Либкнехта до Октябрьской революции. Все работы будут проводиться комплексно с ремонтом не только дорожного полотна, но и тротуаров.

ИА «ИркСиб».

Мнение авторов комментариев не обязательно совпадает с мнением редакции