Президент посчитал, что перед принятием решения нужно было подумать о людях.
«Если так происходит (потеря работы людьми), то это недопустимо. Если омуль истребляется, его нужно защитить, на какое-то время ввести мораторий. Но нужно было прежде подумать о людях, которые работают и кормят семьи, я обращу на это внимание», - сказал он.
О вариантах решения проблемы, сроках и ответственных лицах, на которых будет возложена задача вернуть людям работу, президент не рассказал.
Депутат Госдумы от Иркутской области Михаил Щапов, комментируя ответ президента, отметил, что о вызванную запретом безработицу можно было бы предотвратить.
«Мы с самого начала говорили, что прежде чем вводить запрет на вылов омуля, необходимо продумать перспективу занятости местного населения, которое останется без работы. И сделать это должен федеральный центр: решение его, основано оно на данных федеральных структур, значит и ответственность – на федеральных чиновниках, - сказал Щапов. – По официальным данным, от запрета на вылов омуля без средств к существованию осталось около 1,5 тысячи человек. По нашим данным, - людей, которые так или иначе заняты в добыче, переработке и продаже омуля, гораздо больше - до 15 тысяч. Мы говорили о том, что такого количества вакансий в прибайкальских районах нет».
По словам депутата, федеральные ведомства так и не предложили конкретных решений по компенсациям местным жителям. Более того, попытки регионов как-то решить эту проблему не встречают должной поддержки.
«Правительство Иркутской области ведет переговоры с Росрыболовством о восстановлении рыборазводного завода в Ольхонском районе, однако решение продвигается с трудом, - отмечает парламентарий. – Очень надеюсь, что ответом на слова Владимира Владимировича будет поиск возможностей для трудоустройства рыбаков, а не поиск виновных и ответственных».
Как ранее сообщал «ИркСиб», почти полный запрет касается только байкальского омуля, он не распространяете на другие виды рыб. Запрет начал действовать с 1 октября 2017года, предварительно, он введен на три года, однако его могут продлить. Это второй подобный мораторий, касающийся эндемика – первый на несколько лет вводили в 1970-х годах.
С 1 января 2018 года пойманным на браконьерстве рыбакам, а также продавцам байкальского омуля будет грозить уголовная ответственность, предусматривающая реальные сроки заключения – до пяти лет лишения свободы.
ИА «ИркСиб», фото с сайта kp.ru