С начала марта таким образом аферисты обманули 10 жителей Приангарья.
Мошенники научились с помощью современных технологий маскировать свои номера телефонов под официальные номера банков, сообщает пресс-служба ГУ МВД по Иркутской области. С начала марта в Приангарье таким образом аферисты обманули 10 клиентов различных кредитных организаций.
Так, 67-летняя жительница Усть-Илимска лишилась 25 тысяч рублей после общения с лжебанкиром. Мужчина, представившийся сотрудником банка, сообщил ей по телефону, что неизвестные пытались снять деньги с ее счета, и сейчас личный кабинет заблокирован. Чтобы вновь получить к нему доступ, он попросил назвать номер карты и трехзначный код на обратной стороне. После этого со счета женщины пропали все деньги.
Правоохранители отмечают, что злоумышленник звонил с номера телефона, указанного на карте, как телефон службы поддержки банка из-за рубежа. Чтобы войти в доверие к пенсионерке, он назвал несколько цифр номера ее карты.
«Полиция рекомендует гражданам при общении с собеседниками, представляющимися сотрудниками банка, сохранять бдительность и ни в коем случае не называть данных своих карт и свои персональные данные. Лучшим выходом будет положить трубку и самому перезвонить в банк по официальному номеру, который указан на платежной карте. Помните, реальные сотрудники банка никогда не спрашивают код с обратной стороны карты и не просят продиктовать данные из смс-сообщений», — напоминают правоохранители.
ИА «ИркСиб», фото drive2.ru.