Сергей Шеверда написал открытое письмо из СИЗО

Шрифт

Он обвинил «лоббистов» и недоброжелателей в раскручивании против него уголовного дела.

Супруга министра лесного комплекса Иркутской области Сергея Шеверды, который в настоящее время находится в следственном изоляторе, опубликовала открытое письмо министра в своем «Инстаграме». Почти полную версию письма 1 августа опубликовала «Независимая газета».

В своем обращении Сергей Шеверда делится версиями возникновения против него уголовного дела, категорически не соглашается с обвинением и считает, что его преследование инициировано недоброжелателями, которым Шеверда значительно осложнил работу, наводя порядок в лесной сфере Приангарья. Сергей Шеверда, напомним, содержится под стражей в связи с предъявленными обвинениями о превышении служебных полномочий при согласии провести сплошные санитарные рубки в заказнике «Туколонь».

В письме министр не соглашается с решением заключить его под стражу.

«Я не уклонялся от допросов следователя. Будучи на должности, предоставлял следователю все запрашиваемые документы, поскольку убежден, что следствию необходимо помогать. Ни один из сотрудников министерства не уклонялся от допросов, а я не препятствовал этому. Находясь за этот год в многочисленных командировках, в том числе несколько раз выезжал за границу, я возвращался в Иркутск… Целый год свидетели дают показания, целый год я предоставлял все необходимые документы, целый год в министерстве проводятся обыски. Так что я могу скрыть от следствия? Ничего. И почему сейчас я должен что-то делать и чему-то мешать, находясь на домашнем аресте, например? Как я могу помешать оперативникам и следователю поздним вечером допрашивать свидетелей без адвокатов и добиваться от них нужных следствию показаний под, угрозой их задержания? Я не могу этому помешать. Так зачем я должен находиться под стражей? Только по одной причине. Причина в том, что я не согласен с обвинением», - пишет арестованный министр.

В письме Сергей Шеверда еще раз отмечает, что у него не было причин отказывать в санитарных рубках, поскольку после проверки в вышестоящем федеральном ведомстве на них не наложили запрет. Тот же аргумент он приводил на суде во время выбора санкции, однако это обстоятельство не было учтено. 

При этом министр напоминает, что за время его нахождения в должности, ситуация с нелегальными рубками сильно изменилась - рубки сократились, налоги от проданного леса выросли, контроль за лесозаготовителями усилился.

«В Иркутской области не только сократились незаконные рубки, но и механизм предоставления арендаторами документов для ее легализации. Министерством начали расторгаться договоры с такими арендаторами, а также с арендаторами, не выполняющими лесовосстановительные и противопожарные мероприятия. Расторжение договора аренды занимает около 1,5-2 лет. И этот механизм запущен. Только за 2019 г. расторгнуто 5 таких договоров аренды. Незаконные рубки в 2018 г. сократились в два раза по сравнению с 2017 г. В этом году тенденция сохраняется. И все идет к тому, что в этом году будет сокращаться объем незаконных рубок», - пишет Сергей Шеверда. - Кроме этого, в министерстве создана комиссия по налоговой отдаче от лесозаготовителей. В которой принимают участие налоговая служба, таможня, полиция, Гостехнадзор, Росприроднадзор, минфин Иркутской области. В результате налоговая отдача от предприятий лесопромышленного комплекса выросла за 3 года в 3,5 раза, в областной бюджет с 3 до 10, 5 млрд. рублей».

Именно последнее обстоятельство, по мнению министра, и стало причиной возбуждения против него уголовного дела.

«Откуда при такой работе доброжелатели появятся? Конечно, есть огромное лобби, чтобы я не находился в этой должности. Реорганизация службы по охране объектов животного мира тоже не добавила доброжелателей, на 43 охотинстпектора, приходилось почти столько же руководителей, бухгалтеров, юристов, экономистов. Их пришлось сократить, а ставки передать охотинстпекторам, тем самым увеличив их штат».
Срок ареста министра завершается 5 августа. Однако жена Сергея Шеверды Ольга опасается, что этот срок продлят. В свою очередь региональное управление СКР отмечает, что расследование находится в финальной стадии.

Подробнее о ситуации вокруг заказника «Туколонь» вы можете узнать из нашего сюжета.

ИА «ИркСиб».