Женщина лишилась 239 тысяч рублей.
68-летней жительнице Ангарска позвонил неизвестный и сообщил, что ее банковский счет заблокирован, а для снятия запрета необходимо внести деньги. Зная, что собеседник может оказаться мошенником, пенсионерка отправилась в банк, где самостоятельно заблокировала старый счет и открыла новый. Но через несколько дней с ней снова связался лже-сотрудник банка и заявил, что счет вновь заблокирован. Для решения проблемы он предложил взять кредит и перевести средства на «безопасный» счет, сообщает пресс-служба ГУ МВД по Иркутской области.
В течение следующих 17 дней пожилой женщине постоянно звонили с разных номеров телефонов, убеждая ее совершить различные действия со счетом. Поддавшись на уговоры, ангарчанка взяла два кредита на 99 тысяч и на 120 тысяч рублей и перевела все деньги на указанные аферистами счета. Затем ее уговорили оформить еще один займ под залог квартиры, но, к счастью, у пенсионерки не оказалось нужных документов на руках и в банке ей отказали.
Мошенники на протяжении всего этого времени убеждали женщину не рассказывать о происходящем родным и близким. Однако она все-таки сообщила о случившемся соседке, а та оповестила дочь ангарчанки.
В общей сложности пенсионерка перевела аферистам 239 тысяч рублей из собственных и кредитных средств. По данному факту полиция проводит проверку, решается вопрос о возбуждении уголовного дела.
Правоохранители напоминают, что при звонке от «службы безопасности банка» лучше всего сразу же прекратить разговор. Чтобы уточнить информацию о своем счете, следует позвонить на настоящую «горячую линию» финансовой организации, номер которой указан на обороте пластиковой карты. Ни в коем случае нельзя брать кредиты и переводить деньги под руководством незнакомцев, кем бы те ни представлялись.
ИА «ИркСиб».