Иркутские таксисты бастуют против демпинга цен на перевозки

Шрифт

Служба заказа такси «Максим» считает,  что их водители хорошо зарабатывают.

Водители такси города Иркутска протестуют против  «ранения цен»  компанией-агрегатором такси «Максим». Условия, которые устанавливает федеральный перевозчик, влияет на все службы такси города и невыгодны водителям. На линию сегодня не вышли около 300 «частников».

«Фирма-агрегатор служб такси, которые по сути такси не являются, роняет цены. Уже сейчас водителям ездить нерентабельно, - рассказал ИА «Телеинформ» представитель Ассоциации таксистов Иркутской области Артемий Штиль. - То же самое касается и фирмы «Поехали», связанной с «Максимом». Когда пришел сервис «Везёт!», цены стали еще ниже. На подходе еще один – уже четвертый – агрегатор, тогда цена за километр не будет выше 10 рублей, а минималка сократится до 50 рублей. Это уже можно назвать издевательством над водителями. Кроме того, пострадают и пассажиры. Из-за таких цен транспорт нельзя будет содержать в хорошем состоянии, вовремя чистить и ремонтировать».

Активисты акции протеста намерены 24 февраля обсудить проблему с представителями Минтранспорта.

При этом начальник отдела по связям с общественностью службы заказа такси «Максим» Павел Стенников заявил, что в офис компании никаких официальных обращений не поступало и что их водители от демпинга не страдают. Однако отметил некоторых саботажников, которые пытались помешать работе службы сегодня (24 февраля) утром. «Отдельные водители призывают саботировать работу служб заказа такси в городе. Однако в офис службы заказа такси «Максим» никто из «протестующих» не приезжал, требования свои не высказывал, - отмечает представитель «Максима». – 24 февраля менеджеры службы заказа фиксировали ложные вызовы, нацеленные на отвлечение добросовестных перевозчиков от выполнения реальных заказов. Каждый водитель самостоятельно, исходя из своего желания и требований службы заказа, принимает решение о возможности или невозможности сотрудничества с нами. …Те, кто хочет работать с нами, работают и хорошо зарабатывают».

Напомним, что такси «Максим» в Приангарье уже не раз получало «намеки» от недовольных конкурентов. Машины с символикой федеральной службы заказа с июня 2015 года с незавидным постоянством поджигают в Ангарске и Иркутске. Полиция не исключает версию происков конкурентов, а Минтранс региона открыто назвал причиной конфликтов демпинг цен и монополизацию рынка «Максимом». «В Иркутской области массовое распространение приобрело развитие мобильных сервисов, сетевых диспетчерских служб, осуществляющих информационные услуги по приему и передаче заказов на перевозку пассажиров легковым такси. В крупных городах региона — Иркутске, Ангарске, Братске — служба заказа такси «Максим» фактически вытеснила с рынка таксомоторных перевозок профессиональных перевозчиков», - сообщалось на сайте ведомства в ноябре 2015 года.

Отметим, что минимальная стоимость поездки в «Максиме» ниже, чем у официальных перевозчиков на 10-60 рублей, а стоимость километра дороги – дешевле на 8-15 рублей.

ИА «ИркСиб».