При этом прибыль региону не была столь же ощутима, как урон природе.
«Восточно-Сибирская правда» опубликовала материал, посвященный добыче леса в Иркутской области в 2015 году. По сведениям газеты, за прошлый год в Приангарье вырубили 34 млн 200 тысяч кубометров леса, что больше показателей 2014 года на 5 млн кубометров. Несмотря на то, что наш регион один из самых «лесистых», рекорд выглядит варварским расхищением природных ресурсов, если его сравнить с данными наших сибирских соседей: Красноярский край вырубает в два раза меньше древесины, Республика Бурятия – 2-3 млн кубометров, Новосибирск не дотягивает и до двух. Кроме того, судя по заявлениям правительства области, отдачу региональная казна от этого получает минимальную.
«Считаем, что лесная отрасль серьёзно недодаёт в бюджет области, – цитирует «ВСП» председателя регионального правительства Александра Битарова. – Например, Группа «Илим» за 2015 год по налогу на прибыль заплатила в областной бюджет всего 6 миллионов рублей. Между тем на БЛПК в модернизацию недавно вложено около миллиарда долларов, три года прошло с тех пор. На наш взгляд, прибыль там уже есть. Считаю, что данная компания в обязательном порядке должна платить не менее 1 миллиарда налогов в областной бюджет, а если мы нормально отработаем, то и два миллиарда получим».
Руководитель агентства лесного хозяйства Приангарья Сергей Журков вообще не уверен, что региону необходимо рубить столько леса. Он считает, что реальный потенциал можно оценить, только проведя лесоустройство.
«Для повышения отдачи от каждого срубленного бревна мы должны понимать, нужно ли нам в области ещё что-то построить, или теперь рациональнее направлять усилия на совершенствование технологий переработки древесины. Прежде всего, мы должны провести лесоустроительные работы, чтобы точно оценить имеющийся лесной ресурс и сопоставить его с имеющимся техническим и экономическим потенциалом области», – говорит Журков.
А пока работа нового правительства в лесной отрасли только набирает обороты, автор статьи Георгий Кузнецов подводит печальные итоги 2015 года: вырубленные 34 млн кубометров леса – это более 160 тысяч гектаров живых лесов. «Вы можете визуально представить себе площадь, превышающую 160 тысяч га? Ну, вроде как охватить мысленным взглядом образовавшуюся в тайге пенькастую проплешину? Я помогу вам. Вот если бы можно было все прошлогодние лесосеки, разбросанные по иркутским лесам, собрать в одно место, то получился бы пустырь, на котором легко мог бы разместиться, к примеру, весь современный Санкт-Петербург вместе с ближними пригородами. Или почти шесть городов размером с Иркутск», - пишет журналист.
ИА "ИркСиб"