Еще шесть прибудут до конца апреля.
«Такой подарок уже второй раз делает нам мэрия Москвы в рамках договоренностей, достигнутых между мэром Иркутска Дмитрием Бердниковым и мэром Москвы Сергеем Собяниным, - рассказала на презентации заместитель мэра, председатель КГО Елена Федорова. – Перед нами стоит задача по обновлению городского транспортного парка, и мы уже второй год работаем в этом направлении. В прошлом году приобрели и запустили на линии 18 автобусов и 10 московских трамваев. В этом году планируем приобрести еще пять новых троллейбусов и пять автобусов для обслуживания муниципальных маршрутов».
Как рассказал директор Гортранса Андрей Маковецкий, все вагоны оборудованы системой видеонаблюдения, установлены антивандальные сиденья, противоскользящий пол. Сейчас в трамвайном депо идет подготовка вагонов для выхода на линию, все трамваи находятся в хорошем техническом состоянии.
«Эта модель трамвая относительно новая, 2006 года выпуска, имеет ряд преимуществ и может достаточно долго эксплуатироваться. Новый трамвай подобной серии стоит около 28 миллионов рублей», – подчеркнул Андрей Маковецкий.
Отметим, что представленная модель трамваев – это самая современная версия такого вида транспорта, она адаптирована под существующую в Иркутске трамвайную сеть. Для использования моделей более поздних серий и модификаций потребовалась бы полная перекладка трамвайных путей.
Как ранее сообщал «ИркСиб», еще в августе 2016 года мэр Иркутска Дмитрий Бердников отмечал, что только на ремонт рельсового полотна в Иркутске необходимо около 600 миллионов рублей. Оно изношено на 90%.
«У нас рельсовое хозяйство изношено на 90%, - говорил мэр. – Какие бы хорошие трамваи мы с вами сегодня не привезли, шум и грохот, который стоит в транспорте во время движения, – от рельсов».
Прибывшие трамваи, однако, гораздо комфортнее для пассажиров, чем имеющие в распоряжении Гортранса старые иркутские трамваи.
ИА «ИркСиб», фото пресс-службы мэрии Иркутска.