Это позволит проанализировать эффективность распределения транспортных потоков.
Об этом губернатор Иркутской области Игорь Кобзев заявил на совещании по развитию транспортной инфраструктуры Иркутска, которое состоялось в понедельник, 19 апреля. Глава региона рекомендовал администрации и думе города разработать электронную транспортную модель, которая будет включать движение потоков автомобилей по существующим улицам, их интенсивность, возможности объездов, а также позволит рассчитывать различные варианты развития транспортной инфраструктуры. Об этом сообщает пресс-служба областного правительства.
«Строительство только одного объекта, например, Маратовской развязки, не решит проблему пробок в Иркутске. В этой части города много узких мест. Заторы будут образовываться не на новой развязке, а чуть дальше, по примыкающим улицам. Нужно рассматривать ситуацию комплексно. Не только строить развязки, но и создавать условия для свободного движения транспорта по существующей улично-дорожной сети», – подчеркнул Игорь Кобзев.
Для решения проблемы пробок губернатор предложил администрации Иркутска строить сеть парковок, так как припаркованные на обочине автомобили часто занимают целые полосы движения, способствуя образованию заторов. Кроме того, глава региона посоветовал учитывать цели автомобилистов. Многие едут в центр города к прогулочным зонам и спортивным объектам, в парки. Чтобы разгрузить движение, необходимо создавать такие объекты в каждом районе Иркутска.
Глава Дирекции по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области Юлия Гордина уточнила, что сейчас в Иркутске реализуют крупные дорожные проекты. В их числе: создание Южного обхода города, реконструкции Лермонтовской развязки и Кайского перехода. Также запланирована реконструкция Качугского тракта от Иркутска до села Оёк с созданием шестиполосного движения и современных развязок, в том числе, для выезда на Александровский тракт и на различные улицы Иркутска.
Эти объекты позволят перераспределить транспортные потоки и разгрузить улично-дорожную сеть областного центра на 60%. Также планируется перераспределить движение транспорта на Маратовском кольце и построить автомобильный мост через Ушаковку в конце улицы Карла Маркса.
ИА «ИркСиб», фото пресс-службы областного правительства.