Автобусам старше 10 лет хотят запретить выходить на маршруты

Шрифт

Большая часть ДТП в Приангарье произошла из-за нарушения ПДД водителями общественного транспорта.

Заместитель начальника Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Республике Бурятия и Иркутской области Михаил Нефедьев предложил разработать документ, запрещающий обслуживать пассажиров на старых автобусах. Его заявление прозвучало на заседании областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Правительства Приангарья, - сообщает пресс-служба губернатора и правительства. В свою очередь начальник отдела регистрационно-экзаменационной работы УГИБДД Главного управления МВД России по Иркутской области Андрей Седухин отметил, что контрольно-надзорные функции ГИБДД по отношению к перевозчикам значительно усложнены в связи с ограничениями в федеральном законодательстве: плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей запрещено проводить чаще одного раза в три года.

В настоящее время в Иркутской области зарегистрировано 746 перевозчиков пассажиров. У них различные формы собственности, но если все они станут субъектами малого предпринимательства, проверять будет некого, останется ждать очередного происшествия, чтобы выявить нарушения перевозчиков пассажиров, требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, – подчеркнул Андрей Седухин.

Начальник УГИБДД подвел печальную статистику за 2015 год: по вине водителей совершено 73 дорожно-транспортных происшествия, что на 13 ДТП больше, чем в 2014 году. Погибли 3 человека, еще 132 получили ранения различной степени тяжести.

Значительная часть ДТП произошла из-за нарушений правил дорожного движения. От 70 до 85% нарушений приходится на долю водителей и от 15% - на пешеходов. Причины нарушений в большинстве случаев связаны с низкой дисциплинированностью и слабой профессиональной подготовкой водительского состава, большим числом ошибок в управлении транспортным средством, а также сознательным пренебрежением правилами дорожного движения в силу различных субъективных причин. Систематический характер приобретают нарушения труда и отдыха водителей – частных пассажирских перевозчиков.

Из-за несоответствия скорости конкретным условиям дорожного движения и нарушений правил обгона произошло 50% ДТП. До 20-25% автоаварий госавтоинспекторы связывают с выездом транспортных средств на полосу встречного движения.

ИА "ИркСиб"