Ежедневно на дорогах города работает пять единиц техники и около 50 рабочих.
Раньше обычного в этом году стартовал ямочный ремонт дорог в Иркутске. Причиной стала ранняя весна и наступление устойчивых положительных температур. Об этом в четверг, 11 апреля, рассказал журналистам заместитель директора МУП «Иркутскавтодор» по контролю качества автомобильных дорог Василий Ефремов. По его словам, сейчас ямы на городских магистралях одновременно латает пять единиц техники и около 50 рабочих. Основной упор в преддверии Дня Победы делается на центральных магистралях.
«Ямочный ремонт стартовал с 1 апреля. За это время отремонтировано порядка трех тысяч квадратных метров дорожного полотна, — рассказал Василий Ефремов. — Пока работаем только днем, так как по ночам еще не позволяет температура. Со следующей недели мы планируем перенести часть работ на ночное время, чтобы создавать меньше неудобств для автомобилистов. Иногда мы сталкиваемся с возмущением со стороны водителей, но большая часть иркутян относится к нашей работе с пониманием».
С начала апреля на дороги областного центра вышли машины БЦМ, которые устраняют неровности инъекционно-струйным методом — заполняют ямы смесью щебенки и эмульсии. Одна такая машина способна отремонтировать 100 квадратных метров за смену. С начала этой недели к ним присоединились бригады, ремонтирующие дороги небольшими картами — до трех квадратных метров, до 25 квадратных метров. Этот метод подразумевает замену участка асфальтобетонного покрытия новым.
«Со следующей недели планируем выйти на ямочный ремонт картами до 100 погонных метров дорожного полотна и приступить к заделке стыков и трещин швозаливщиком», — добавил Василий Ефремов.
Замдиректора «Иркутскавтодора» напомнил, что в областном центре продолжает действовать традиционная акция «Охота на ямы». Каждый горожанин может оставить заявку на ремонт участка дороги, который он считает неудовлетворительным. Это можно сделать на портале #ЯИркутянин и по телефонам: 8 (3952) 755-186, 688-213. Все заявки, наряду с предписаниями ГИБДД, учитываются при составлении плана работ. Пока больше всего иркутяне жалуются на состояние дорожного покрытия на улице 30-й дивизии и бульваре Постышева. На этих участках уже ведется ремонт.
Начальник департамента дорожной деятельности комитета городского обустройства Андрей Пономарев сообщил, что всего на 2019 год запланировано отремонтировать 19 тысяч квадратных метров дорог небольшими картами, 20 тысяч квадратных метров большими картами и 30 тысяч квадратных метров струйно-инъекционным методом.
«Очень большая работа по ремонту дорог ведется в Иркутске в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги». Но те улицы, которые пока не охвачены этим проектом, тоже необходимо поддерживать в нормативном состоянии, поэтому здесь проводится ямочный ремонт. Он касается не только центральных магистралей, но и второстепенных дорог и проездов. Мы стараемся охватить весь город», — подчеркнул Андрей Пономарев.
По его словам в этом году значительно увеличился объем работ по заливке трещин в асфальте — всего запланировано отремонтировать 16 километров дорог. Сделать это удалось благодаря покупке нового оборудования — швозаливщика. Он заделывает трещины и стыки специальной мастикой.
«Заливка трещин для Иркутска очень актуальна, так как резко континентальный климат способствует их образованию», — отметил начальник департамента дорожной деятельности.
Он добавил, что особое внимание уделяется качеству работ и используемых материалов.
«Это должна быть хорошо сваренная эмульсия, достойный битум и щебень. Для ямочного ремонта мы применяем щебень из скальных пород с высокой прочностью, чтобы он не рассыпался под нагрузками. Кроме того, мы контролируем соблюдение технологии на всех этапах — зарубки, фрезерования, проливки карты и уплотнения», — сказал Андрей Пономарев.
Кроме ямочного ремонта дорог, в ближайшие дни в Иркутске стартует ремонт гарантийный — подрядчики будут устранять возникшие за зиму недочеты. Согласно обязательствам, закончить эти работы компании должны до 20 мая. Как рассказал Андрей Пономарев, уже обследованы все участки, которые были отремонтированы в 2017 и 2018 годах. Основные замечания касаются состояния разметки, колодцев и бордюров. Меньше всего проблем непосредственно с асфальтобетонным покрытием.
«Мы ведем постоянный контроль по гарантийным обязательствам. Подрядчики оповещены о необходимости гарантийного ремонта, работы они будут проводить за свой счет», — заключил Андрей Пономарев.
ИА «ИркСиб».