Так количество информационных поверхностей останется прежним при уменьшении числа конструкций.
Администрация Иркутска совместно с предпринимательским сообществом разрабатывает новую схему размещения рекламных конструкций в городе. Планируется осовременить этот рынок и перевести его в правовое поле. Сейчас большинство рекламных конструкций в областном центре фактически нелегальны. Об этом «ИркСибу» рассказал и.о. заместителя мэра – председателя комитета по экономике и стратегическому планированию Иван Фоминых.
Упадочное состояние
Всего в действующей схеме расположения рекламных конструкций на данный момент предусмотрено 1280 мест. Из них, согласно проведенному мониторингу, фактически занято 912. Кроме того, выявлено 67 нелегальных конструкций, которых нет в схеме. Такие конструкции снесут в ближайшее время за счет собственников.
Из 912 конструкций, присутствующих в схеме, действующие договоры заключены только на 51, принадлежащую одному собственнику. Договоры на остальные конструкции заключены в 2013 году на пятилетний срок. С 2018 года эти договоры просрочены. Собственники продолжают оплачивать размещение, но уже за фактическое пользование муниципальной землей. Такую ситуацию новая управленческая команда, пришедшая в администрацию Иркутска, застала на рынке рекламных конструкций.
Иван Фоминых: «Чтобы навести порядок в сфере размещения рекламных конструкций, необходим диалог с предпринимательским сообществом».
«Это упадническое состояние. И у города нет инструментов регулирования. С осени мы начали переговоры с рекламораспространителями. Сделали несколько шагов навстречу по их обратной связи. Например, понизили оценку расчета арендной платы на размещение рекламных конструкций на 20%. На 50% понизили штрафные санкции за неисполнение условий договора», – рассказал Иван Фоминых.
По его словам, именно на диалоге с предпринимателями строится разработка новой концепции размещения рекламных конструкций в Иркутске. Выслушать каждого вполне реально, так как всеми рекламными конструкциями в городе владеют не более 25 юридических лиц. Большая же часть конструкций принадлежит 10-12 крупным собственникам.
Что дальше?
Каким же видят муниципальные власти будущее рынка рекламных конструкций в Иркутске? Иван Фоминых подчеркивает, что этот рынок необходимо сделать более современным и цивилизованным. Выразится это, в первую очередь, в том, что на все рекламные места проведут конкурсные процедуры и заключат новые договоры. Но перед этим необходимо обновить схему размещения конструкций. Действующая утверждена в 2013 году и на данный момент требует уточнений. В частности, где-то расширили дороги, где-то провели благоустройство, увеличили зеленые зоны и так далее. В связи с этим в некоторых местах конструкции стоять больше не могут. Кроме того, существуют конструкции, не востребованные предпринимателями. Все это должно быть отражено в новой схеме.
Часть рекламных щитов, особенно в местах их скопления, планируется заменить современными светодиодными экранами, которые позволят сохранить или даже увеличить количество информационных поверхностей за счет их сменяемости при уменьшении числа конструкций.
Конструкции размером три на шесть метров из исторического центра уберут.
«Светодиодным экранам нужно подключение к электроэнергии. Они имеют другую экономику в своей основе, там другие затраты. Соответственно такие контракты должны быть более долгосрочными. Они могут быть разыграны на 10 лет», – пояснил Иван Фоминых.
Сейчас с предпринимателями обсуждают, на каких участках они считают целесообразным и выгодным установку светодиодных экранов взамен нескольких рекламных щитов.
В историческом центре города планируется полностью уйти от рекламных конструкций размером три на шесть метров. При этом добавят подходящие для центра города форматы. Например, рекламные конструкции на остановочных пунктах и отдельно стоящие тумбы на тротуарах.
Важны не только цифры
Иван Фоминых уточнил, что при разработке новой стратегии размещения рекламных конструкций не стоит вопрос уменьшить количество конструкций на какое-то определенное число. Речь идет о качественной переработке рынка. Планируется прийти к такой ситуации, которая будет удобна и администрации города, и предпринимателям.
В центре города предпочтение отдадут более компактным конструкциям.
«Чтобы навести порядок в сфере размещения рекламных конструкций, необходим диалог с предпринимательским сообществом. На данный момент такой диалог ведется. Цели города и добросовестных предпринимателей зачастую совпадают», – подчеркнул и.о. председателя комитета по экономике и стратегическому планированию.
При этом как мэрия, так и предприниматели не останутся без выгоды. Так, рекламораспространители смогут получить долгосрочный горизонт планирования для своего бизнеса. Доходы городского бюджета от размещения рекламных конструкций должны возрасти. Сейчас они составляют порядка 20 миллионов рублей в год. После реализации новой стратегии планируется, что эта сумма возрастет более чем в два раза – до 40-50 миллионов рублей в год.
Аукционы на размещение рекламных конструкций планируется провести уже после утверждения новой концепции. Точные даты проведения торгов пока неизвестны, так как обсуждения продолжаются.
ИА «ИркСиб».