В областной центр пришла первая партия столичного подарка.
Первые пять трамваев, подаренных мэрией Москвы областному центру в честь 355-летия, пришли в иркутское депо. В МУП «Горэлектротранс» очень довольны пополнением – прибывший транспорт моложе большей части иркутского автопарка на 10 лет и прослужит еще 5-7 лет без капитальных вложений. Кроме того, это существенная экономия на новых дорогостоящих электромашинах.
«Трамваи нам нравятся. Это огромный подарок для нашего города, – говорит директор МУП «Горэлектротранс» Андрей Маковецкий. – Новые трамваи этой серии вместе с доставкой и страховкой стоят около 30 млн рублей».
Этот же аспект отметил и начальник управления транспорта комитета городского обустройства Иркутска Евгений Владимирский. «Примерная стоимость трамваев такой же модели и состояния, которые мы получили, на аукционе составляет 8-10 миллионов рублей за штуку, – сказал «ИркСибу» Владимирский. – И фактически мэр Москвы подарил Иркутску около 100 миллионов рублей. Запуск 10 единиц пришедших трамваев позволит нам снять с линии 2-4 особо старых вагона, при этом общее количество их на маршрутах увеличится на 5-6 в день».
Но это обстоятельство часть иркутян почему-то не оценила. Недавно в соцсетях появилось фото только что прибывшего в Иркутск московского вагона – запыленного, помятого, а не презентабельного подарка, как некоторые ожидали. «Там списали и нам слили», – делились пользователи предположениями. Находились, конечно, и те, кто подмечал, что большинство людей покупает себе именно б/у транспорт и нужно оценивать подарок по техническому состоянию, а внешний вид можно легко привести в порядок.
«У нас 90% трамваев с полной амортизацией имеют пробег после капремонта 1 млн 250 тысяч километров. Из десяти новых трамваев только четыре имеют пробег больше 300 тысяч километров, остальные – меньше. Между нашими и этими трамваями с технической стороны большая разница, – отмечает Андрей Маковецкий. – Что касается внешнего вида – некоторые трамваи мы планируем покрасить в фирменные цвета «Горэлектротранса». Через год можно будет подправить тепловое оборудование, если это потребуется».
По информации «ИркСиба», все вагоны перед выходом на линию пройдут процедуру зачистки, грунтовки, покраски внутренней и наружной обшивки кузова. Кроме того, новые вагоны гармонично впишутся в иркутский трамвайный парк, так как из 58 имеющихся в нашем депо трамваев - 50 той же модели. Комфорт же московских трамваев иркутяне смогут оценить до конца года – первую партию планируют запустить к 20 ноября, вторую к 1 декабря.
Напомним, что о передаче трамваев городу в январе этого года с мэром Москвы Сергеем Собяниным договорился глава Иркутска Дмитрий Бердников. С приходом нового транспорта автопарк депо увеличится на 20%. По словам Евгения Владимирского, сегодня в городе готовится большая программа по развитию транспортной системы и электротранспорту там отведена особая роль. «Развитием электротранспорта мы решаем не только проблему перевозки горожан, но и экологии, – отметил Владимирский. – Особое внимание мы уделяем центральной части Иркутска с ее узкими улочками, которые страдают от загазованности. В целом в перспективе мы рассматриваем увеличение числа трамвайных и троллейбусных линий в городе».
Справка:
Иркутское трамвайное депо основано в 1947 году. Пассажирские перевозки на предприятии «Иркутскгорэлектротранс» осуществляются по семи трамвайным маршрутам, связывающим отдаленные районы города. Ежедневно на маршруты выходит 41 трамвай, перевозя за день более 70 тысяч пассажиров, что составляет 46% от общего количества пассажиров, пользующихся услугами муниципального пассажирского транспорта. Несмотря на то, что трамвай считается «тормозом» автомобильного движения и создает много шума, его ценят за экологичность и низкие затраты – для его работы требуется только электроэнергия, которая в нашем регионе относительно недорогая.
ИА «ИркСиб», фото пресс-службы администрации Иркутска.