Модель ежедневно низких цен поддерживает сеть экономичных магазинов «ХлебСоль»

Шрифт

Сеть ежедневно посещают 200 тысяч покупателей.

Первый дискаунтер «ХлебСоль», сеть входит в группу компаний «Слата», открылся в Иркутске в 2014 году. С тех пор сеть разрослась до 285 магазинов, которые ежедневно встречают 200 тысяч покупателей в Иркутской области, Забайкальском крае и Республике Бурятия. Об этом сообщает «ИркСиб» в пятницу, 17 ноября, со ссылкой на пресс-службу ТС «Слата».

О том, как за эти годы изменилась сама сеть, ее покупатели и что интересного можно найти на полках дискаунтеров «ХлебСоль», рассказали руководитель отдела маркетинга Анатолий Лобанович и руководитель отдела по связям с общественностью Яна Абалымова.

В 2014 году формат дискаунтера был еще совсем незнакомым для покупателей. При этом сеть «ХлебСоль» относится к так называемым soft-дискаунтерам. Это значит, что на выбор всегда есть более 1,5 тысячи товаров, из них порядка 30% предложений под собственными торговыми марками в доступном ценовом сегменте. Магазины небольшие, но светлые и уютные, с комфортными условиями для покупок.

«Мы закрываем все основные и важные потребности покупателя, – рассказал Анатолий Лобанович. – В среднем, у нас есть 1-2 ответа на каждый покупательский запрос. Безусловно, есть магазины, где ассортимент шире или отличен ввиду особенностей территории и запроса покупателей».

Высокий оборот товаров и объем продаж, позволяет сети добиваться хороших «входных» цен от поставщиков и держать розничные цены ниже рыночных в среднем на 10%. «ХлебСоль» предлагает товары в простой упаковке и собственные торговые марки, что позволяет не переплачивать за упаковку и продвижение известного бренда. А процессы и коммунальные затраты максимально оптимизированы, что позволяет не закладывать компенсацию высоких операционных расходов в наценку на товар.

За 9 лет работы изменились и сами магазины, и их покупатели. Сейчас такие дискаунтеры можно встретить в каждом дворе, причем не только в городах, но и в маленьких населенных пунктах. Ассортимент учитывает также и локальные потребности покупателей.

По данным экспертов, за последние годы изменился средний возраст покупателей сети. Теперь это более молодые люди в возрасте 35-45 лет, причем чаще стали приходить мужчины. Изменился и статус покупателей: теперь это не только домохозяйки и пенсионеры, но и работающие люди, служащие, в том числе и руководители. В соответствии с запросами меняется и ассортимент. Например, на прилавках появилось манго – не свойственный для формата дискаунтера экзотический фрукт. Причем он пользуется большим спросом.

Популярны среди покупателей и продукты под собственными торговыми марками сети: «Птичка», «Простой выбор», РОСТ, «Гурмиссимо», «Берем Бережем», «Сладорино» и другие. Всего около 460 позиций. Самые популярные товары: сахар, куриные яйца и молоко, батоны, подсолнечное масло и водка. А в преддверии новогодних праздников традиционно ожидается высокий спрос на консервацию: кукурузу, зеленый горошек, ананасы и даже манго.

Кроме продовольственных товаров, в магазинах «ХлебСоль» можно найти и полезные бытовые мелочи, и сезонные товары. Например, новогодние украшения, посуду для приготовления, товары для детей, косметические средства, бытовую химию. Ассортимент постоянно обновляется и дополняется.

Кстати, формат дискаунтера не означает, что в «ХлебСоли» не бывает скидок. Каждый понедельник действуют скидки до 35% на хлеб собственного производства. Есть дни недели, когда снижаются цены: в четверг – на свежемороженую курицу, а с пятницы по воскресенье – на свежемороженую рыбу. Постоянно действуют сезонные каталоги, а специально для акций привозят интересные новинки.

«Для наших покупателей мы постоянно проводим различные акции, – рассказала Яна Абалымова. – Так, этим летом все наши покупатели, у которых есть свой огород или подворье, смогли принять участие в конкурсе «Хлебосольный дачник». Можно было похвастаться своими достижениями на приусадебном участке и получить приятные призы. А с 7 ноября действует традиционная ко дню рождения сети акция «Хлебосольная мания» – при покупке от 600 рублей и товара-партнера акции покупатель получает карту, по которой обязательно получит подарок. Будет 9 победителей, которые получат денежный приз (50 тысяч рублей), технику для кухни, электронику, подписку на онлайн-кинотеатры и другие приятные подарки».

ИА «ИркСиб», фото пресс-службы ТС «Слата».

Реклама. ООО «Маяк»

erid: 2VtzqvfcsGt