Аналитики рассказали о ситуации на российском авторынке 

Шрифт

COVID-19 сильно ударил практически по всем отраслям мировой экономики, но самые негативные прогнозы экспертов не оправдались – уже в середине лета спрос начал демонстрировать уверенный рост.

Маркетплейс автомобильных товаров Internetcars рассказывает о ситуации на российском авторынке.

Анализ показателей авторынка

Апрель 2020 года стал месяцем с самым низким уровнем продаж. В это время мировая промышленность столкнулась с двумя проблемами: выбывание крупных поставщиков из мировых цепочек поставок и снижение спроса. Логистическую проблему удалось решить быстро, но вот спрос на готовую продукцию еще восстанавливается. Это видно на примере статистики продаж автомобилей в России с января по сентябрь

  • 2018 год: 1 297 432 единиц;
  • 2019 год: 1 215 516 единиц;
  • 2020 год: 1 034 607 единиц.

Разница в продажах в 2018 и 2019 годах обусловлена ростом цен на новый транспорт. В 2020 году реализация авто упала вследствие эпидемии. Производители были вынуждены отправить своих сотрудников на внеплановые каникулы, а дилерские центры закрылись на карантин. Как отмечают в Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), российская автопромышленность пережила крупнейшее падение розничных продаж за все время сбора статистики.

По-прежнему в лидерах

Несмотря на резкое падение спроса, автомобильный рынок начал восстанавливаться. Колебания наблюдались в мае, июне и июле, а уже в августе аналитики говорили об устойчивом росте спроса. Лидеры отечественного авторынка сохранили свои позиции. Из статистики АЕБ за январь-сентябрь:

  1. Lada (АвтоВаз). Продано 227 661 автомобилей;
  2. KIA. Продано 139 477 авто;
  3. Hyundai. Продано 114 160 авто;
  4. Renault. Продано 88 054 авто;
  5. Volkswagen. Продано 70 870 авто.

В десятку лидеров авторынка также входят Toyota, Skoda, Nissan, ГАЗ и УАЗ. В прошлом году позицию УАЗ занимал Mitsubishi. Чем выше доля рынка, тем с большим падением продаж столкнулся производитель. Для сравнения взяты продажи в 2020 и 2019 годах: Lada – 227 661 против 265 200 авто (падение составляет 14%);Kia – 139 477 против 168 141 авто (падение -17%);Hyundai – 114 160 против 132 248 авто (падение -14%); Volkswagen – 70 870 против 76 186 (падение -7%); Skoda – 66 163 против 61 483 авто (рост 6%).

Положительные тенденции

Кризис оказался не настолько сильным, как предполагалось ранее. Первая половина года традиционно показывает невысокие продажи, но ближе к зиме количество покупок начинает расти. Одним из положительных трендов 2020 года стала реализация отложенного спроса. Вот как изменились сентябрьские продажи автомобилей пяти крупнейших марок в сравнении с сентябрем 2019 года:

  • Lada: Рост 12%;
  • Kia. Рост на 6%;
  • Hyundai. Рост на 14%;
  • Renault. Рост на 5%;
  • Volkswagen. Рост на 12%.

Падение продаж продолжилось у Toyota, Nissan, ГАЗ, Mitsubishi, Mazda, Lexus. Хорошие результаты весь 2020 год демонстрируют китайские автопроизводители, такие как Haval и Geely. Глава Минпромторг РФ Денис Мантуров отмечает, что суммарное падение рынка в этом году составит 20-30%. Как считают эксперты, стимулирование потребительского спроса позволит выйти на докоронавирусные показатели ближе к 2022 году.

По материалам avto.pro.