«Слата» посчитала стоимость минимальной продуктовой корзины

Шрифт

Она оказалась ниже, чем в среднем по рынку.

Розничная сеть «Слата» опубликовала объективную информацию о динамике розничных цен в торговой сети – «Индекс цен «Слата» в Иркутске, Ангарске и Братске по итогам первого квартала 2021 года. Эта информация о ценах помогает учитывать стоимость минимального набора продуктов в магазинах при планировании семейных расходов, сообщает пресс-служба «Слаты» в среду, 28 апреля.

В Иркутске стоимость продуктовой корзины, определенная Иркутскстатом, в первом квартале этого года составила 4839,27 рубля, в Ангарске – 4724,96 рубля, в Братске – 5479,14 рубля. В «Слате» аналогичный такой же продуктов можно было купить в Иркутске – за 4528,80 рубля или на 6,42% дешевле, в Ангарске – за 4420,57 рубля или на 6,44% дешевле, в Братске – за 4988,84 рубля или на 8,95% дешевле.

«В среднем, в первом квартале, минимальный набор продуктов в «Слате» по цене был ниже набора Иркстат на 7%», – отмечают в пресс-службе торговой сети.

В первом квартале этого года в регионе подешевело пшено из-за снижения оптового закупа за тонну зерна на рынке. В конце марта в супермаркетах «Слата» цена за килограмм пшена составляла 41,23 рубля за или 32,99 рубля за 800 грамм. Также существенно подешевел минтай из-за ввода ограничений Китаем на ввоз этой рыбы. Цены на внутреннем российском рынке зависят от спроса на мороженый минтай со стороны китайской рыбопереработки и спроса на филе минтая в Европе. В сети супермаркетов «Слата» килограмм минтая в марте стоил 149 рублей.

«Несмотря на сложившейся в России недостаток и, как следствие, сдерживание отгрузок от производителей сахара и масла растительного, нам удалось добиться бесперебойного обеспечения покупателей данным товаром. На основании соглашения цена на сахар в супермаркетах «Слата» – 50,59 рубля за килограмм, на масло подсолнечное рафинированное «Простой выбор» – 105,73 рубля за 0,87 литра», – рассказала руководитель Департамента по связям с общественностью ТС «Слата» Яна Абалымова.

Также, в сети отметили, что спрос на сахар в первом квартале 2021 года вырос на +15% относительно первого квартала 2020 года, а на подсолнечное масло – на 21%.

Поставщики молочных товаров и хлеба подняли цены в первом квартале этого года в среднем на 3,1%. В «Слате» подчеркнули, что повышение цен для конечного покупателя допускается только на основании заявленного повышения от производителей, то есть процент повышения розничной цены равен проценту повышения, заявленному производителем.

«В свою очередь, сеть снижала цены на ряд молочных товаров за счет акций и управления запасами продукции. К примеру, снижения цены на творог удалось достигнуть по взаимной договоренности с поставщиком «Янта», и на сметану с компанией «Данон», – отметила Яна Абалымова.

Она добавила, что с января в «Слате» расширили ассортимент от собственного производства: добавили пироги с клубникой, вишней, брусникой, рыбой, курицей и картофелем. В мясном гастрономе появились три вида фарша и цветные пельмени, в охлажденном отделе – мясо утки. Расширился ассортимент мясной, овощной и ягодной заморозки: в продаже появились пельмени ТМ Gyoza с говядиной и с уткой, смеси «Фасулье», овощи по-азиатски, Сабджи, клюква, брусника и облепиха. Ассортимент макаронных изделий пополнили товары ТМ Pasta Veneta; мясной консервации – паштеты ТМ «Мясничий» из баранины с перцем, из оленины с брусникой и сливочное удовольствие; фруктовой консервации – конфитюры со вкусами инжира, грушы, клубники, малины ZUEGG. В отделе продуктов быстрого приготовления появилась тайская лапша «Мама» со вкусом Том Ям и со вкусом морепродуктов и многое другое.

В рамках работы с местными производителями в сети супермаркетов «Слата» появились молоко, творог, сметана, варенец и йогурты от фермера из Качуга; пельмени, тефтели и котлеты от бренда «Ольхон»; сыры от сыроварни «Шиве» из Кемерово; Култукское мороженое CoolTook и другие товары.

Справка:

«Индекс «Слата» – это ежеквартальная информация о динамике цен на условный (минимальный) набор продуктов, рассчитываемый Иркутскстатом, в который входит 33 товара, и средние потребительские цены на товары и услуги по городам Иркутской области. Анализ произведен отделом ценообразования торговой сети «Слата» за три месяца первого квартала с выведением среднего значения в целом по сети. Товары и их вес, участвующие в анализе, строго соответствуют определяемого в соответствии с Приложением 3 к приказу Росстата от 30.12.2014 №733. На разность стоимости одной корзины продуктов в Иркутске, Ангарске и Братске влияют: цены закупа одного и того же товара у разных поставщиков, стоимость логистического плеча доставки в каждый город, а также анализ конкурентной среды магазинов.

ИА «ИркСиб», фото пресс-службы ТС «Слата».