Но их предпочтения практически не изменились.
«ИркСиб» решил выяснить, как изменилась в связи с кризисом покупательская способность иркутян по отношению к алкоголю, и изменились ли предпочтения. Как сообщили агентству в сети виномаркетов «Виноград», иркутяне меньше стали покупать элитный алкоголь и дорогие деликатесы: «Люди, которые привыкли брать конкретную марку вряд ли отказались от неё. Просто стали реже покупать либо уменьшили количество. У большинства же иркутян акцент сместился на акционный товар. Ежемесячно мы проводим акции со скидками и люди больше берут именно такие напитки».
Как отмечают в «Винограде», стоимость алкоголя однозначно выросла. У поставщиков поднялась оптовая цена, а следом и розничная.
В сети фирменных алкомаркетов «Кайрос» категорично заявили, что потребности горожан изменились в худшую сторону для продавца. Иркутяне стали брать самые дешёвые напитки: «Падение покупательского спроса на товары среднего ценового сегмента произошло на 30%. Продажа элитного алкоголя упала ещё больше. Цены выросли, но мы не сможем сказать, насколько увеличилась цена по каждому виду алкогольной продукции, ведь поставщик сам устанавливает стоимость. Например, один из них поднял цены на вино на 40%. На днях другой сообщил, что повысит на 30%. Поставщики задирают цены, а страдает, в конечном счёте, покупатель».
В магазине «Банька-VIP», наоборот, отметили, что иркутяне из-за кризиса не стали брать дешёвую продукцию: «Те, кто раньше брал хорошие напитки, тот их и продолжает брать. Только реже». Тем не менее, в магазине отмечают, что сейчас пользуются спросом вина средней ценовой категории: «Чаще стали брать российские вина, в частности, крымские».
По словам продавцов, отечественные вина подорожали в среднем на 10-15%. Стоимость алкоголя зарубежных производителей зависит от курса доллара и евро.
ИА «ИркСиб», фото tvc.ru