Заместитель губернатора Дмитрий Чернышов обсудил этот вопрос в ходе плановых встреч с главами территорий.
Заместитель губернатора – руководитель аппарата губернатора и правительства Иркутской области Дмитрий Чернышов провел плановые встречи с 20-ю мэрами муниципальных образований региона. На них, помимо рабочих вопросов, обсуждались законодательные инициативы мэрии Иркутска об изменениях нормативов отчислений городским округам по налогу на доходы физических лиц и по упрощенной системе налогообложения для юрлиц. Дмитрий Чернышов отметил, что для формирования позиции правительства очень важно было услышать мнение мэров. Все главы территорий высказались категорически против принятия этих предложений, поскольку они приведут к разбалансированности областной казны и, как следствие, ударят по местным бюджетам дотационных муниципалитетов, сообщает пресс-служба губернатора и правительства Иркутской области.
Отметим, что ранее мэр Черемхово Вадим Семенов заявил ИА «ИркутскМедиа», что Дмитрий Чернышов устраивает 37 год, вызывая глав муниципалитетов к себе на разговоры по поводу инициатив администрации Иркутска. Однако сами главы отрицают принудительный характер бесед, подчеркивая рабочую атмосферу на встречах с заместителем губернатора – общение касалось в основном проблем территорий.
«Встреча с Дмитрием Чернышовым была продуктивной. Тем более, что наши взгляды во многом совпадали, - отмечает мэр Нижнеудинского района Сергей Худоногов. – Сейчас у нас один серьезный вопрос – окончание строительства Атагайской школы. Мы давно работаем с заместителем губернатора, местные проблемы решали и раньше. Чернышов отметил, что постараются соответствующую правку бюджета сделать. Помимо прочего, обсудили предложения мэрии Иркутска к иному подходу к распределению доходов, и я оставил официальные письма, в которых указал, что мы против изменений».
Мэр Зиминского района Наталья Никитина вспомнила, что подобная инициатива раньше уже выдвигалась, однако тогда ее не поддержали. «На встрече с Дмитрием Чернышовым мы обсудили несколько местных проблем, я надеюсь, что нам помогут в их решении – мне понравилось, как он к ним отнесся, - сказала Никитина. – Например, одна из важнейших сегодня проблем, я считаю, это бюджет и его корректировка. Мы обсудили необходимые нам дополнительные средства, этот вопрос обещано поднять в министерстве финансов. Мы, кроме того, обсудили и инициативу мэрии Иркутска по перераспределению доходов. Такая инициатива уже раньше была, кажется, ее выдвигал Якубовский, и ее в свое время не поддержали. Всегда существуют опасения, как сейчас у нас, что если перераспределится финансирование, то могут быть ущемлены интересы других».
Напомним, что инициатива мэрии Иркутска заключается в том, чтобы оставить в бюджете областного центра 50% транспортного налога, а также увеличить на 3% долю налога на доходы физических лиц, которая остается в городской казне. Также городская администрация вынесла на обсуждение Заксобрания региона предложение с 2017, а не с 2018 года оставлять в бюджете Иркутска 25% единого социального налога на доходы юрлиц, взимаемого по упрощенной системе. Согласно этим инициативам, городские округа должны получить из областного бюджета дополнительно 1,72 млрд рублей, при этом большая часть – более миллиарда рублей – достанется Иркутску.
Региональное правительство считает, что эти новшества преждевременны, и предлагает вернуться к обсуждению в следующем году. В Сером доме отмечают, что законопроекты отвечают интересам городов, но при этом в них игнорируются интересы районов, поэтому проекты требуют доработки. Второй момент, на который обращают внимание в правительстве – это необходимость вносить в областной бюджет следующего года значительные корректировки в случае принятия законопроектов в 2016 году: общие выпадающие доходы могут составить более двух миллиардов рублей, которые нужно будет «снимать» с одних программ и перераспределять на другие.
ИА «ИркСиб».