Депутаты Заксобрания и другие поддержали законопроекты о бюджетной реформе

Шрифт

Сторонники и противники законодательных инициатив продолжают публично обмениваться мнениями.

Продолжается полемика в СМИ по вопросу перераспределения доходов городов. Инициатива мэрии Иркутска заключается в том, чтобы оставить в бюджете областного центра 50% транспортного налога, а также увеличить на 3% долю налога на доходы физических лиц, которая остается в городской казне. Также городская администрация вынесла на обсуждение Заксобрания региона предложение с 2017, а не с 2018 года оставлять в бюджете Иркутска 25% единого социального налога на доходы юрлиц, взимаемого по упрощенной системе. Согласно этим инициативам, городские округа должны получить из областного бюджета дополнительно 1,72 млрд рублей, при этом большая часть – более миллиарда рублей – достанется Иркутску.

Мэры территорий, чьи интересы в законопроектах не учитываются, уже высказались против нововведений. Теперь СМИ приводят доводы в пользу реформы от депутатов Заксобрания.

«Я, безусловно, поддерживаю инициативу мэра Дмитрия Бердникова о возвращении части налоговых отчислений в городской бюджет, - говорит руководитель фракции ЛДПР в Заксобрании Олег Кузнецов. – Считаю, что региональная казна от этого не сильно пострадает. А вот муниципалитеты получат дополнительный стимул, чтобы зарабатывать деньги, развивать малый бизнес и привлекать инвесторов. Я считаю, что это будет иметь только положительный эффект. Ну и, конечно, Иркутск как столица региона, как город, который принимает гостей, как центр притяжения жителей области должен быть комфортным, с удобной и современной инфраструктурой, с хорошими дорогами. Поэтому я однозначно поддерживаю принятие этих изменений».

С тем, что законопроекты нужно принимать, согласен недавно избранный депутат Заксобрания, главный врач городской Ивано-Матренинской детской клинической больницы Владимир Новожилов. «Совершенно логично, что мэр изыскивает различные способы наполнить казну нашего города. Перераспределение налоговой нагрузки как раз является одним из таких способов, который позволит сбалансировать бюджет. Иркутск не обособленный город, а часть Иркутской области, а значит, имеет право пользоваться всеми правами, которые предоставлены ему этим статусом, в том числе правом получать финансовую поддержку. Возникает вопрос, как эти инициативы скажутся на сбалансированности областного бюджета, но подумайте: эти ресурсы все равно остаются в регионе, а не уходят за его границы, - отмечает парламентарий. – Речь идет лишь о том, чтобы слегка снизить нагрузку на бюджеты городских округов».

«Законопроекты об увеличении нормативов налоговых отчислений для городских округов не должны сказаться на финансовом состоянии других муниципальных образований», - считает заместитель мэра Иркутска, председатель комитета по финансам Альфия Валиулина. По ее словам, федеральным законодательством предусмотрена возможность для субъекта РФ также увеличивать нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов.

«Несмотря на непростые экономические условия, происходит объективное увеличение расходов бюджетов городских округов, - говорит Валиулина. - Это связано с реализацией «майских» указов президента. Проводимая на областном уровне политика межбюджетного регулирования направлена на поддержку территорий с низким доходным потенциалом, но это не способствует улучшению финансового положения городских округов. За последние годы доля средств, распределяемых городским округам на выравнивание бюджетной обеспеченности, не превышала 10% от общего объема дотаций и субсидий на указанные цели. Несмотря на это, администрацией Иркутска ведется активная работа по повышению доходного потенциала. Темпы роста поступлений НДФЛ превышают фактически сложившийся рост заработной платы в городе».

Альфия Валиулина рассказала, что в других субъектах Российской Федерации уже закреплены гораздо большие нормативы отчислений по налогам в муниципальные бюджеты. В Иркутской области ряд налогов вообще не поступают в местные бюджеты, такие как транспортный, налог на имущество предприятий, прибыль, добычу полезных ископаемых.

Наблюдатели отмечают, что Иркутяне действительно сильно выиграют от реформы, однако как она скажется на территориях – большой вопрос. Региональное правительство считает, что эти новшества преждевременны, и предлагает вернуться к обсуждению в следующем году. В Сером доме отмечают, что законопроекты отвечают интересам городов, но при этом в них игнорируются интересы районов, поэтому проекты требуют доработки. Второй момент, на который обращают внимание в правительстве – это необходимость вносить в областной бюджет следующего года значительные корректировки в случае принятия законопроектов в 2016 году: общие выпадающие доходы могут составить более двух миллиардов рублей, которые нужно будет «снимать» с одних программ и перераспределять на другие.

ИА «ИркСиб»