Депутаты Заксобрания увеличили субсидию Иркутска из областного бюджета с 0,2% до 2,2%

Шрифт

Это привлечет в казну города дополнительно свыше миллиарда рублей.


В среду, 27 июня, в окончательном чтении депутаты приняли изменения в статью 7 Закона Иркутской области «О статусе административного центра Иркутской области». Законопроект предлагал увеличить субсидию, которую получает Иркутск как административный центр региона, с 02% до 2,2% от налоговых доходов Приангарья. Как рассказал председатель комитета по законодательству о государственном строительстве и местном самоуправлении Борис Алексеев, во втором чтении комитет одобрил поправки, поступившие от депутатов Бориса Алексеева, Нины Чекотовой, Андрея Лабыгина, Антона Красноштанова и Владимира Новожилова, которыми установить минимальный размер субсидии для областного центра предлагается на уровне в 1% от налоговых поступлений, сообщает пресс-служба Закса. Также законопроектом устанавливается, что органы госвласти региона софинансируют исполнение расходных обязательств, возникающих при решении органами МСУ вопросов местного значения на территории Иркутска.

«Три года назад, когда я только начал работать мэром Иркутска, одной из главных задач ставил повышение финансовой самостоятельности муниципалитета, - комментирует решение депутатов мэр Иркутска Дмитрий Бердников. – Этот вопрос мы не раз обсуждали с депутатами Законодательного собрания. И мы активно ведем работу в этом направлении. Участвуем в федеральных и областных программах, привлекаем дополнительные средства. В прошлом году Иркутск вошел в шесть федеральных и 11 областных программ. Чтобы вы понимали – это большая планомерная работа по наполнению бюджета города. Однако, этого недостаточно. Приведу лишь несколько цифр. До 2025 года городу необходимо построить 63 школы, 96 детских садов, больше 10 учреждений культуры и дополнительного образования, порядка 65 спортивных объектов. Привести к нормативным требованиям более 700 км дорог. Это минимум, необходимый для комфортной жизни наших горожан. А еще переселение из ветхого и аварийного жилья, благоустройство дворов и общественных пространств, обновление транспорта. Все эти направления требуют больших расходов.
Увеличение финансирования для Иркутска – это не жест благотворительности и не подарок городу. Областной центр не может формировать свой бюджет как обычный городской округ. Иркутск уже не раз доказывал, что умеет эффективно распоряжаться финансовыми средствами. Наши муниципальные практики были отмечены как лучшие на федеральном уровне. Но нам необходимы более глобальные преобразования».

Решение областных парламентариев также прокомментировали эксперты.

Председатель Думы г. Иркутска Евгений Юрьевич Стекачев:
«Безусловно, я, как председатель Думы города Иркутска, поддерживаю инициативу депутатов Законодательного собрания Приангарья об увеличении субсидии на исполнение функций административного центра. Именно в Иркутск со всей области едут лечиться, работать, учиться. В Иркутске сосредоточены все областные и федеральные органы власти. Миграция в областной центр растет год от года. К этому прибавляется поток туристов. Инфраструктура города испытывает тройные нагрузки. Город должен выглядеть достойно. Я считаю, наша обязанность обеспечить жителям и гостям комфортное существование. Изменения к закону «О статусе административного центра Иркутской области» гарантируют Иркутску около миллиарда рублей из областного бюджета. Это позволит начать строить новые транспортные развязки, направить средства на возведение школ и детских садов. Мы и сейчас это делаем, но сможем развиваться еще более динамично в этих направлениях».

Советник мэра по вопросам экологии, кандидат биологических наук Виктор Яковлевич Кузеванов:
«Иркутск – особый город, это больше чем просто столица Иркутской области. Это пример для городов Сибири и Дальнего Востока. Образец внедрения инноваций, технологий. Принятие закона об областном центре - это своего рода инвестиции не только в развитие города, но и в развитие области в целом. Каждый вложенный рубль в комфортную городскую среду и другие проекты – дают кратное увеличение, ведь создаются благоприятные условия для развития различных направлений. В Иркутске сосредоточена большая часть всего городского населения области, поэтому принятие данного закона действует в интересах жителей всего региона. Кроме того, большинство жителей Приангарья регулярно или эпизодически используют медицинские, культурные, образовательные, торговые и другие ресурсы Иркутска. А полученные средства будут направлены на совершенствование инфраструктуры, которой пользуются абсолютно все жители Иркутской области. Кроме того, хочется отметить, что в сегодняшнее время конкурируют не регионы, а именно города, как узловые точки. Даже конкурентоспособность стран определяется конкурентоспособностью и привлекательностью городов в первую очередь. Именно в городах сосредоточен средний класс, аккумулируется самая образованная часть населения, концентрируются основные движущие силы развития регионов».

Председатель Общественной палаты города Иркутска Юрий Евгеньевич Коренев:
«Иркутск – столица нашего региона, административный центр, - на выполнение этих функций и соответствие этому статусу необходимы дополнительные средства. Весьма отрадно, что в последнее время Иркутск, благодаря встраиванию в федеральные программы, существенным образом преображается. Но и этого недостаточно, столица региона имеет право на повышенное внимание, ведь здесь живет треть населения Приангарья, поэтому необходимо использовать все инструменты административной поддержки развития муниципалитета.
Считаю, что инициатива мэра города Иркутска по сбалансированной процентной ставке на субсидирование Иркутска как административного центра нивелирует противоречия в межбюджетных отношениях города и региона. В целом же, от увеличения финансирования областного центра со стороны регионального бюджета выиграют не только иркутяне, но и жители всей Иркутской области, поскольку средства используются на качественные преобразования городской инфраструктуры Иркутска, которой во многом пользуются и жители области.
Если же говорить о целевом подходе в использовании региональной субсидии на развитие административного центра, то от Общественной палаты г. Иркутска сформулировано предложение по разработке муниципальной программы по сохранению деревянной средовой застройки. Эти средства стали бы существенной поддержкой деревянного облика города Иркутска и тех строений, которые не попадают под охранные обязательства, связанные с памятниками истории и культуры, но создают конструктивную идентичность и неповторимость нашего города».

ИА «ИркСиб».

Мнение авторов комментариев не обязательно совпадает с мнением редакции