Женщина возмущена, что история ее ссоры с мужем в федеральную повестку.
«Я не давала согласия на публикацию, у меня никто не спрашивал на это разрешение! Это позор!», - возмутилась в разговоре с корреспондентом «ИркСиба» 27-летняя иркутянка, которая внезапно стала известна, благодаря соцсетям и федеральным СМИ, подхватившим повестку на горячей теме противостояния россиян с этническими группами цыган. Скандал в пензенском поселке Чемодановка пришелся как нельзя кстати.
Что произошло?
Хронология событий такова. 16 июня руководитель кризисного центра «Мария» на Шахтерской, 24 в Иркутске Наталья Кузнецова опубликовала на своей странице в facebook запись, в которой рассказала, как ее подопечную из центра похитил муж. Двумя неделями ранее девушку, якобы покрытую гематомами и с несколькими переломами доставили в центр. По словам Натальи Кузнецовой, иркутянке больше некуда было пойти.
«Вечером она вышла на улицу, все две недели она не выходила из здания. К ней подбежали 5 мужиков-цыган, подъехала машина и её запихали туда и увезли. Как мы не старались отбить, не получилось. И патруль приехал чуть позже, но там и нереально было успеть. Вечером мне позвонили и женщина сказала, что у нее все хорошо и искать ее не надо», - говорится в записи.
Автор отметила, что приложит все усилия, чтобы вытащить женщину из сложившейся ситуации. Публикация собрала множество перепостов, на нее обратили внимание центральные СМИ. Спустя день на сайте «Московского комсомольца» вышла статья «Новая трагедия с участием цыган разыгралась в Иркутске», изобилующая новыми шокирующими подробностями.
«Директор иркутского кризисного центра «Мария» рассказала нам о «заложнице» — с 14 лет русская сирота оказалась в таборе, муж ее зверски бьет. В последний раз, по словам директора центра Натальи Кузнецовой, он избил Галю так, что у женщины оказались сломаны рука и нога, - говорится в первых строках материала. - Женщина попала к нам в кризисный центр две недели назад. Ее привезла к нам одна из сердобольных женщин, — рассказывает Наталья Кузнецова. — На несчастной не было живого места. Она вся была в гематомах, рука и нога сломаны, в гипсе, в глазах стоял ужас. Я начала с ней работать. Девушка — русская, она сирота, воспитывалась в детском доме, из родных у нее только сестра. В 14 лет цыгане увели ее в табор, выдали там замуж. Сейчас женщине 27 лет, от мужа Червона у нее трое детей: 12 лет, 8 и 6».
Это не так
Переломы и побои "прошли" за две недели.
В разговоре с корреспондентом «ИркСиба» «похищенная» женщина сразу опровергла часть этих заявлений.
«Я никогда не была сиротой и никогда не жила в детском доме, меня не уводил табор. В Иркутске у меня много родственников, к которым я не хотела обращаться, потому что не хотела видеть мужа - там бы он меня бысто нашел. Но кто, скажите, в семьях не ссорится? - говорит героиня истории. - Я даже подумать не могла, что меня и мужа будут так обсуждать. Мы много лет живем вместе, у нас трое детей, ругань неизбежна. Мы написали заявление в Следственный комитет, и пойдем в прокуратуру, если до завтра статью и записи не удалят. Там одно вранье!».
Червон, муж женщины, по его словам, тоже не мог предположить, что ссора обернется такой «славой».
Показания не сходятся
А далее «показания» всех участников конфликта расходятся. Директор кризисного центра настаивает, что женщину привезли в гематомах и с двумя переломами. По ее словам, потерпевшая прошла судмедэксперта, чтобы зафиксировать побои. По словам матери троих детей, у ее был вывих руки, который она получила во время ссоры с мужем, и какое-то время она носила бондаж, и это зафиксировано в полиции. По другой информации, иркутянка получила направление на судмедэкспертизу, но отказалась его проходить. По крайней мере, квитанции о прохождении экспертизы и заключении специалиста по итогу просмотра ни у кого нет.
Так или иначе, при подготовке этого материала у «потерпевшей» не было ни переломов, ни гипса, ни гематом.
Могли ли за две недели исчезнуть все следы от двух переломов и синяков - вопрос открытый. Ка выяснилось, рентгеновского снимка, сделанного в травмпункте, который подтверждал бы перелом, и который следовало бы позже показать медикам для коррекции лечения, тоже отсутствует.
По словам 27-летней Иркутянки, ситуация оказалась сильно преувеличенной. Поэтому она требует удалить из социальных сетей и с сайтов СМИ любые упоминания о себе, потому что, по ее словам, в настоящее время растиражированная история конфликта приносит неприятности не только ей и мужу, но и троим детям.
«Дети рады, что мы сейчас вместе, у нас нет конфликтов, разговоры о том, что я говорю это под давлением - это полная чушь. Я очень жалею, что мое имя использовали так. Но дети видят, как мы нервничаем из-за всей этой истории, ездим в полицию, следственный комитет, нас проверяет ПДН из-за этой публикации», - заключила собеседница агентства.
«ИркСиб» попросил прокомментировать позицию «потерпевшей» стороны Наталью Кузнецову. Директор кризисного центра отметила, что не намерена прекращать попытки высвободить женщину из «плена». Директор центра не верит в искренность слов бывшей подопечной.
«Я разговаривала с ней (с «пострадавшей», - прим. ред.) сегодня в полиции. Удалять ничего не буду. Буду писать еще. И надеюсь, что СМИ тоже будут писать. Он (Червон, - прим. ред.) ей не муж. И если всех устраивает, что говорит забитая и запуганная девушка, то меня нет. Мне они уже звонили и угрожали. Ее сожитель возле полиции сказал, что найдет меня. Но ни одного поста я не удалю. Остальные пусть закрывают глаза», - заключила Наталья Кузнецова.
Реакция полиции
На запрос «ИркСиба», пресс-служба регионального управления МВД отметила, что иркутская полиция держит ситуацию на контроле.
«После появления информации в социальных сетях сотрудники полиции оперативно установили местонахождение гражданки и опросили ее. По словам женщины, между супругами произошел конфликт, который к настоящему времени исчерпан. В какой-либо защите со стороны правоохранительных органов и тем более общественников она не нуждается и считает внимание к этой ситуации излишне преувеличенным, - отмеают в ведомстве. - Кроме этого, инспекторы по делам несовершеннолетних изучили условия быта трех несовершеннолетних детей, воспитываемых в семье, отметив, что они являются удовлетворительными».
Полиция при этом продолжит в ближайшее время сопровождать семью и смотреть за тем, чтобы подобные ситуации не повторялись.
«В свою очередь, сотрудники полиции выражают признательность общественникам, оказавших помощь женщине в тот момент, когда ей это было действительно необходимо», - заключают в МВД.
Попытка привлечь внимание?
«Весь этот шум, которого наша семья не заслужила, затеян, чтобы привлечь внимание к работе кризисного центра - есть опасение, что здание будут сносить, и «Марии» придется искать другое место. Зачем нас в это втянули?», - заключает мать троих детей.
Отец семейства не ожидал такой реакции ссору в его семье.
Наталья Кузнецова, отвечая на это предположение, отметила, что центр, действительно, намерен переезжать со старого адреса, и сейчас идет рассмотрение возможных вариантов.
Вместо послесловия
Переломов, гематом, гипса, справок, рентгеновских снимков, заявления в полицию об избиении, причин изымать детей из семьи - нет. Неподтвержденная двумя сторонами и официально информация о похищении, побоях, «цыганской угрозе», шум в федеральных СМИ на основе опроса единственной стороны конфликта и в соцсетях, раскачивание национального конфликта - есть.
Вероятно, агентство, не будет следить за развитием событий. Выводы из всей истории предлагаем сделать читателям самим.
ИА «ИркСиб», фото со страницы кризисного центра "Мария", со страницы Натальи Кузнецовой в facebook и из собственных истоников.