Екатерина Анисимова об инциденте в Усть-Кутском районе: «Мы раз 50 просили дать нам уехать»

Шрифт

Версия мэра города Усть-Кута Александра Душина рассыпается на глазах.

Пресс-секретарь мэра Усть-Кутского района Тамары Климиной Екатерина Анисимова вернулась в райцентр, не имея на то возможности более суток. Все это время она провела в аэролодке, из которой мэр города Усть-Кута Александр Душин забрал деталь, без которого не запускается мотор. Об этом Екатерина рассказала корреспонденту «ИркСиба» после того, как у нее вновь появилась связь.

Как ранее сообщал «ИркСиб», 28 апреля мэр города Усть-Кута Александр Душин и его приближенные в Верхнем подрайоне якобы за поджоги леса задержали сотрудников администрации Усть-Кутского района: первого заместителя мэра района Михаила Барса, начальника сельхозотдела Михаила Тышкивского, пресс-секретаря мэра района Екатерину Анисимову, специалиста по ГО и ЧС района Сергея Ульянова. Социальные сети и многие СМИ с подачи Душина распространили информацию и видеоролики в выгодном для себя свете, обвинив районные власти в поджогах.

Мэр города Усть-Кута Александр Душин (слева на переднем плане) не предоставил пострадавшим медицинской помощи и отобрал телефоны.

 

На кадрах, в частности, видно избитого Михаила Барса, Екатерину Анисимову с голыми ногами, укутанную в чужую куртку. В тот же вечер, когда вышли ролики, часть наблюдателей отметила нестыковки в версиях о поджогах, о том, что Барс ушибся лицом о бревно при попытке побега и о том, что Анисимова выбежала из леса и окунулась в реку Лену. Рассказ участников инцидента со стороны районной администрации эти нестыковки только подтвердили.

Днем 30 апреля Екатерина Анисимова на своей странице в facebook дала ответы на некоторые вопросы. Она сразу сообщила, что всерьез переживала за свою жизнь.

«…Главное - я жива и здорова, хотя пару часов думала, что второй цифрой на памятнике моей могилы будет 28.04.2020. Второе - ноги на видео голые, потому что я два захода (суммарно почти 20 минут) провела в очень холодной воде реки Лена. Причем, в первом случае меня туда окунал человек, имеющий отношение к местной криминальной иерархии. Заключение о повреждениях на моем теле, данное судмедэкспертом, занимают 1 страницу формата А4 живым почерком».

В разговоре с корреспондентом «ИркСиба» Екатерина Анисимова не стала раскрывать всех подробностей, сославшись на интересы следствия, однако подчеркнула несколько деталей.

«Окунали меня в воду, потому что я прятала последний не найденный мобильник. Они (группа людей с участием мэра города Усть-Кута Александром Душиным, - прим. ред.) почти час потратили, чтобы его найти. Я сдалась и показала, где его спрятала, когда меня свои же попросили - они испугались, - рассказала Екатерина. – Обыскали всю лодку, перевернули все внутри и не могли найти, куда я его спрятала».

По словам Екатерины, после избиения Михаилу Барсу была необходима помощь медиков, ее пострадавшему не предоставили.

«Мы раз 50 просили Александра Душина дать нам уехать, потому что Барс может в любой момент умереть. От боли он периодически терял сознание – у нас закончился «Кетанол», остался только «Анальгин», он не помогал. Мы договорились выходить из лодки только в туалет и не дальше десяти метров для того, чтобы случайно не “засветиться” в фотоловушках рядом с так называемым местом “поджога”, потому что даже не знали, где оно находится», - рассказала Анисимова «ИркСибу».

Михаила Барса сначала били на земле, потом затащили в лодку и продолжили избивать там.

 

Екатерина подчеркивает, что насильно их не удерживали, но лишили возможности уехать на лодке в Усть-Кут.

«Нас не держали в лодке насильно – много раз предлагали баню, еду, чистую постель. Мы отказывались, потому что реально опасались за свою жизнь», - отметила собеседница агентства.

При этом у всех четырех забрали мобильные и спутниковые телефоны, чтобы они не могли выходить на связь.

«Михаил Тышкивский просил у Душина свой спутниковый телефон, чтобы позвонить пожилой матери и успокоить ее – ей нельзя волноваться. Глава города Усть-Кута отказал, - продолжила Екатерина. – Жена Барса пришла в местную полицию с заявлением о пропаже мужа, но сотрудники над ней откровенно посмеялись. Фактически мы находились в плену, а в это время полиция в Усть-Куте рапортовала со слов Душина, что с нами все в порядке. Барс при этом терял сознание от боли, сейчас он лежит в больнице под капельницами».

В своей записи на facebook Екатерина Анисимова рассказала, что вынуждена о многом умолчать, но надеется на объективность следствия.

«Все, что произошло, как-нибудь квалифицируют следственные органы, я не имею права. Возможно, мы будем иметь прецедент уголовного дела, основанного, преимущественно, на результатах работы полиграфа. И последнее - все, что я сейчас знаю, является частью следственного процесса, и чем меньше я говорю, тем лучше для всех», - написала Анисимова.

Как накануне сообщал «ИркСиб», по словам мэра Усть-Кутского района Тамары Климиной, она отправила группу из четырех человек на аэролодке, чтобы зафиксировать на фото и видео термоточки, отображенные в системе “ИФДМ - Рослесхоз термоточки”, поскольку врио губернатора поручил держать все подобные случаи на контроле. Сотрудники районной администрации перестали выходить на связь после посещения второй термоточки, когда добрались до фермерского хозяйства главы города Усть-Кута Александра Душина.

Мы следим за развитием событий.

ИА «ИркСиб», заглавное фото со страницы Екатерины Анисимовой в facebook, сделанное утром 28 апреля перед отправкой на фиксацию термоточек.