Лучшая защита – это нападение

Шрифт

Как обвиняемые в групповом избиении и хищении чужого имущества выставляют себя за жертв.

Похоже, в Иркутске назревает очередное громкое судебное разбирательство: трое 25-летних иркутян оказались за решеткой после драки с сотрудниками правоохранительных органов  после того, как якобы кинулись защищать честь девушки. Уже больше двух недель по соцсетям Иркутска гуляет видео в духе избиения «честных ребят погаными ментами». Под бравую песню про прокуроров России сотрудников правоохранительных органов избивают группой, более правильно даже сказать – запинывают толпой, но тут же – в титрах –  пишут, будто избивают не их, а они избивают ни в чем не повинных людей. Позже зачинщиков драки арестовали и посадили в СИЗО. Обвинения серьезные – статьи 111 (умышленное причинение тяжких телесных повреждений группой лиц) и 162 (групповой разбой) УК РФ. 25-летних героев видео  могут посадить лет на десять. «ИркСиб» решил разобраться в очередной ситуации, выставляющей иркутских правоохранителей не в лучшем свете, но в ходе работы над материалом выяснилось, что правоохранители в этой ситуации вынуждены защищаться. В соцсетях работает целая команда пиарщиков, которые рассказывают о том, чего не было, чтобы бригада опытных правонарушителей избежала очередного наказания.

Обвиняемые, их друзья и родственники хором утверждают: парней оговорили, применив служебное положение. «Сейчас не 37-й год! Просто так «засадить» невинных не получится, руки прочь от невинных парней», - такие комментарии множатся с каждым днем в социальных сетях от одних и тех же пользователей. Они уже готовы подписать петицию в защиту сидящих за решеткой «мальчиков». Как нам стало известно, готовится даже специальный сюжет для НТВ.

«В действительности же все было далеко не так, как нам пытаются об этом рассказать «незаинтересованные» родственники и друзья обвиняемых», - рассказывает «ИркСибу» адвокат Евгений Благоразумов. Это независимый правозащитник, взявшийся представлять интересы пострадавших правоохранителей, которых сегодня в соцсетях и на одном популярном сайте выставляют агрессорами. – Чтобы вникнуть в ситуацию, нужно понять одну простую вещь – уголовное дело, которое изначально было возбуждено по статьям 112 за умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью и по 161 статье за грабеж, были переквалифицированы в более тяжелые – в 111 статью (Умышленное причинение вреда здоровью) и 162  УК РФ (Разбой) из-за наступивших последствий для здоровья потерпевших, которые определяют судебно-медицинские эксперты. У одного из них медики диагностировали не только множественные переломы челюсти, но и перелом основания черепа. Потерпевший остался жив чудом».

«Дай потаскать часы»

По версии правозащитников Иванова, Сагова и Лангового – (это те самые «добродетели», которых сейчас обвиняют в причинении тяжких телесных повреждений и разбойном нападении) Никонов, Белоусов, Батомункуев (это те самые правоохранители, которых выставляют беспредельщиками) пришли в клуб якобы пьяные и начали, чуть ли не все втроем приставать к девушке Лангового – Анастасии Турчаниновой.

«Никонов, Белоусов, Батомункуев приехали в тот самый злосчастный клуб «Манхеттен» за своим другом, с которым они заранее созванивались, и он просил увезти его домой, так как выпил лишнего и чувствовал себя неважно, - поясняет Благоразумовов. – Однако этому не суждено было случиться. На входе в клуб около гардероба – специально или уж так получилось – находился «очень порядочный человек» Ланговой. Который и не дал будущим потерпевшим пройти в клуб. Со слов очевидцев, Ланговой вел себя неадекватно, постоянно сжимал пальцы рук в кулаки, разминал их, как будто уже готовился к нападению. Все сомнения в адекватности Лагового улетучились в тот момент, когда увидев на руке Никонова дорогостоящую марку часов, он сказал Никонову «Дай потаскать часы». Ланговой не знал, что это не оригинал, а реплика, но для него они, вероятно, казались большим кушем под конец вечера. Это, кстати, все отчетливо видно на полной версии видео, которое опубликовано на «Ютубе».

С этого и начался конфликт. Естественно, Никонов ответил отказом, за этим последовала словесная перепалка. Ланговой не отступал от своего, ругаясь матом, начал открыто угрожать Никонову, Белоусову, Батомункуеву. Те пытались остановить поток агрессии со стороны Лангового, поясняли что проблем не хотят, и им нужно лишь только пройти внутрь клуба, чтобы поискать там приятеля и вместе с ним уехать. В ответ на это Ланговой сказал, что они уйдут только тогда, когда он это им разрешит. Примечательно, но о том, что Ланговой намеревается ограбить правоохранителей, он тогда еще не знал – при ребятах не было удостоверений и они не представлялись сотрудниками (как оказалось зря) и наивно рассчитывали словесно урегулировать конфликт. Но это лирическое отступление. В это время рядом с Ланговым находилась его боевая соратница, подруга и просто «красивая женщина» Анастасия Турчанинова. Кстати, на видео видно, что вместо того, чтобы остановить своего возлюбленного Лангового, она не вмешивалась в происходящее, и этим не только поддерживала, но и разогревала нарастающий конфликт. Турчанинова постоянно кому то названивала. Все бы ничего, но только после этих звонков как на бочку меда слетаются мухи, начали стягиваться закадычные друзья Лангового.

Отработанная тактика забивания

Посмотрите внимательно на видео, агрессоры профессионально начали окружать Никонова, Белоусова, Батомункуева, разъединяя их, разводя их друг от друга. Такое ощущение, что это они делали уже не раз. Ланговой убедившись, что группа в сборе, и численный перевес на их стороне, начал атаковать Никонова, двигаясь в его сторону, чтобы теперь уже без прелюдий снять часы, которые так глубоко запали ему в душу. Однако этому попытался помешать Белоусов, руками отталкивая Лангового, который, видимо, к тому времени уже понимал, что его никто не остановит, и часы он все равно заберет. С первой попытки не получилось, со второй-то уж точно все будет так, как он этого хотел. Ведь за ним целая группа с участием Сагова – мастера спорта международного класса по боксу. Дальше все происходило как будто по хорошо отработанному сценарию. Тот самый чемпион Европы Сагов наносит Никонову два отборных удара с боку в голову, от чего последний падает на пол, после попытки встать от сокрушительных ударов мастера спорта, со всего размаху со спины Никонову бьет в голову Иванов, от чего снова Никонов падает. Такое ощущение, что он как тренировочная груша в руках людей, знающих свое дело. Удары в голову со слепых зон, когда их Никонов даже не мог видеть, гарантировали сокрушительный эффект. На этом первая часть видео (созданная при участии и выложенная соратниками Лангового, Сагова, Иванова) закончилась.

На второй части, где представлено полное развитие событий с начала до конца, Ланговой со своими подельниками просто уже забивают Никонова, Белоусова, Батомункуева, которые к тому времени уже даже никакого сопротивления оказывать не могли. Единственный, кто пытался дать хоть какой-то отпор нападающим, был Батомункуев.

Вместо челюсти – титановые пластины

После инцидента Никонов находился на лечении в челюстно-лицевой хирургии около месяца. Кстати, только после его выписки уголовное дело переквалифицировали в более тяжкие статьи УК РФ. Врачи констатировали тройной перелом челюсти со смещением костей и линейный перелом черепа в области затылка. Была сделана операция, теперь у него в челюстях с обеих сторон титановые пластины. Которые нужно будет через год путем еще одной операции удалять. Как сказали Никонову врачи, «повезло так повезло»! На самом деле, жизнь Никонову была спасена только благодаря своевременному оказанию помощи врачами.

«За это спасение большое спасибо должны говорить и Ланговой, и Сагов, и Иванов, и Задишвили, и другие их подельники. Потому что в другом случае они бы уже отвечали не за разбой с причинением тяжких телесных повреждений, а за убийство, совершенное группой лиц, сопряженное с разбоем, за которое им грозило бы пожизненное, - отмечает Благоразумов. - Белоусову тоже досталось. Его лицо и спина были как будто после мясорубки. Оторванная бровь, лопнувшая кожа, сотрясение головного мозга, лицо, похожее на кашу, на котором было не разобрать, где глаза, где нос. Его запинывали с особой яростью, как человека, который попытался остановить нападающих».

Адвокат показал «фигу»

Сейчас девушка Лангового Турчанинова, как и отец и мать Ланговые,  активно, то есть во главе всех остальных, распространяют в социальных сетях видеоролики в поддержку своего возлюбленного и сына, пишут всякое. Например, «мочи позорных ментов» - это самое безобидное. Их можно понять – переворачивая все с ног на голову, выдавая белое за черное, они пытаются спасти от наказания своего близкого. Но их понятная каждому логика поведения находит на косу, как только на месте потерпевших им предлагают представить себя. Сразу же куда-то вся прыть уходит.

Кстати, в распространяемых роликах и комментариях к ним Никонова, Белоусова и Батомункуева обвиняют в использовании должностного положения в давлении на суд и следствие. «Это вообще как? Никонов – не прокурор, он не надзирает за следствием и судом, он доцент кафедры, его работа как и любого другого преподавателя в том, чтобы читать лекции, проводить семинары и принимать зачеты, - справедливо возмущается Благоразумов. –  Интересное дело – преподаватели и медработники всегда в нашей стране считались социально незащищенными. А преподаватель Никонов вдруг оказался всесильным и всемогущим. Как это можно объяснить? Да очень просто – это еще одно свидетельство неприкрытой лжи сторонников Лангового и его подельников. Белоусов – сотрудник СОБРа. Это так. В его полномочия входит задержание особо опасных преступников. Но он сам лично по своему разумению этого делать не может. Ну а самый коварный злодей и влиятельный человек – это, видимо, Батомункуев. Но он лишь магистрант БГУЭиП. Это то же самое, что студент - не больше, не меньше. Видимо, полномочия студентов такие, что они теперь приказывают, что делать суду и следствию. Так и хочется сказать – подмена понятий, фарс, неприкрытая ложь – вот чем занимаются правозащитники Лангового и иже с ними».

Правозащитник указывает и на то, откуда у подследственных деньги на защиту и на мощную PR-кампанию в соцсетях: «Иванов, Сагов, Ланговой хорошо известны преступному миру Иркутска. Наркотики (откуда видимо и деньги на заказные статьи), нападения, поборы, избиения людей - вот неполный перечень того, чем известны эти люди в Иркутске. Оказавшись перед угрозой реальной ответственности за свои поступки, они в тот же миг начали взывать к закону, правопорядку, который так легко до этого сами нарушали».  

В этот раз выкрутиться у друзей никак не получилось. Часы, те самые из-за которых и начался весь сыр-бор, позже нашли у Лангового во время обыска, но он заявил, что их ему подбросили. Хотя при обыске сначала Турчанинова заявила во всеуслышание, что часы, которые были украдены у Никонова -  ее, а потом начала орать, что эти часы вовсе не ее.

«Такое поведение, каким встретили потерпевших в клубе, для них – Лангового, Сагова, Иванова и их сообщников – дело, вероятно, обычное. Они просто привыкли так свои дела решать. Задерживали Лангового, Иванова и Сагова, кстати, в кабинете у известного в определенных кругах иркутского «предпринимателя» в районе магазина «Тысяча мелочей», который славится тем, что решает любые вопросы хоть с полицией, хоть  с прокуратурой, хоть с ФСБ – так он, по крайней мере, другим говорит о себе. За помощью к нему они и пришли, но было уже поздно», - рассказывает Благоразумов.

Сразу же после задержания всей троицы на Никонова и Белоусова пытались выйти «нужные люди» - говорили, увещевали, сулили деньги. Когда это не помогло, перешли к открытым угрозам. Заявление об этом уже написаны. Недавно на очной ставке с возлюбленной Лангового Турчининовой в кабинете у следователя известный в Иркутске адвокат Владимир Козыдло, который как раз взялся представлять интересы Лангового, Иванова и Сагова, прямо спрашивал у Никонова и Белоусова, сколько им нужно, чтобы разойтись по-хорошему. Получив отрицательный ответ, по словам правозащитника, он пришел в ярость, начал показывать фигу, грозиться, что тогда никто ничего не получит. Ему было сказано, что готовится иск о возмещении дорогостоящего лечения  и реабилитации потерпевших, который будет подан в суд на общих основаниях. «При этом Козыдло в состоянии близкому к экстазу, начал выставлять свои условия: либо потерпевшие берут деньги, которые им предлагают, либо не получат ничего, - рассказывает Благоразумов. – Такой смачной фиги, демонстрацией которой он сопровождал разговор, не видел еще никто и никогда».

Договориться не получилось

Предприняв все попытки договориться с потерпевшими, начиная с угроз, и заканчивая деньгами, перешли, как показалось защитникам Лангового, Сагова, Иванова, к беспроигрышному варианту – убедить общество, через заказные публикации в невиновности лиц, привлекаемых к уголовной ответственности за совершенные тяжкие преступления. Их задача – поднять шумиху вокруг этого дела, авось что и получится.

«Таких людей как Ланговой, Сагов, Иванов необходимо оградить от общества просто из соображений безопасности простых людей, - заключает Благоразумов. – Кто знает, в следующий раз они человека и до смерти изобьют, а потом будут говорить, что он был сам виноват».