Техника «Иркутскавтодора» готова к зиме

Шрифт

Автопарк предприятия пополнился новыми машинами.

Техника «Иркутскавтодора» готова выйти на чистку улиц от снега и борьбу с гололедом. Об этом 3 ноября журналистам рассказал начальник производства Правого берега МУП «Иркутскавтодор» Антон Пустынников. По его словам, все машины уже подготовили к холодам, провели техобслуживание, установили снегоуборочное оборудование.

Этой зимой на дорогах города будет работать больше техники, чем в прошлом. В 2017 году «Иркутскавтодор» закупил шесть новых КАМАЗов. Теперь в автопарке предприятия их 60. Грузовики используют для уборки улиц по всему Иркутску. С их помощью можно чистить дороги, посыпать их пескосоляной смесью и вывозить снег. Грузовики также используют и летом, но уже для других целей – в основном, для вывоза мусора и перевозки грузов.

«Эти машины универсальны, могут работать круглогодично. Зимой переоборудуются под уборку снега, подметание, посыпание дорог, устранение гололеда. Техника будет работать по плановой уборке города, перевозке грузов. Машин у нас достаточно, чтобы справиться с уборкой снега», – отметил Антон Пустынников.

Кроме КАМАЗов, зимой «Автодор» использует грейдеры, тракторные щетки, погрузчики, технику для уборки тротуаров — всего около 300 единиц. Также на уборку города выходит около 260 рабочих «Автодора». Все они работают посменно в круглосуточном режиме.

«Тракторные щетки идут за КАМАЗами и подметают дорогу, чтобы добиться идеальной чистоты. Щеток у нас около 20, — рассказал Антон Пустынников. — Грейдеры используют при сильных осадках, когда нужно снять с дороги толстый снежный накат. Они снимают его большим ножом, благодаря своему весу. Когда дорога очищена, выходят погрузчики, которые убирают снег с обочины и грузят в те же КАМАЗы».

Готов «Иркутскавтодор» не только к уборке снега, но и к борьбе с гололедом. Как ранее писал «ИркСиб», в начале января 2017 года иркутские автомобилисты через профильные группы в социальных сетях стали распространять призыв о подписании запрета на использование «химии» на дорогах города. По мнению авторов обращения, реагенты не приносят пользы, а только портят автомобили и обувь горожан. Кроме того, химия, по мнению заявителей, стекает в реки, отравляя их. В тексте утверждалось, будто намного лучшее решение – просто «качественно убирать» проезжую часть. «Десятки тонн химии ежедневно выливаются на дороги и тротуары областного центра, превращая проезжую часть в грязевую жижу», — говорилось в сообщении. Упреки в адрес дорожников повторялись и в этом году, но уже не так часто и не в таком количестве.

Однако и тогда, и сейчас активисты, по словам руководителей дорожного предприятия, заблуждались. В разговоре с корреспондентом ИА «ИркСиб» информацию о применении химических реагентов на дорогах города тогда опроверг директор МУП «Иркутскавтодор» Михаил Чайковский. По его словам, химии в посыпке для дорог нет. Инертные и противогололедные материалы, используемые в Иркутске, состоят из природного сырья, испытаны в лабораториях и имеют сертификаты качества. 

Готовую смесь периодически пересыпают, чтобы она не слеживалась

На встрече с журналистами 3 ноября информацию о безопасности смесей подтвердили снова. Уже сейчас, до наступления постоянных холодов, на предприятии заготовлено 2,5 тысячи тонн отсева и 250 тонн соли. Для посыпки проезжей части их смешивают. Соль используется в минимальной пропорции, чтобы смесь не смерзалась при хранении в штабелях и оставалась в рассыпчатом, рыхлом состоянии. Так ее удобно грузить и равномерно распределять на дороге. На предприятии всегда хранится определенный запас материалов, чтобы в любой момент начать посыпку дорог. Когда запасы расходуют, их пополняют в кратчайшие сроки.

«Соль – это натуральный компонент, который добывается в Тырети. Вы можете использовать ее в пищевых целях, — рассказывал «ИркСибу» начальник цеха дорожно-строительных работ «Иркутскавтодора» Андрей Пономарев. – Состав смеси для посыпки таков: 9/10 – это песок, 1/10 – соль. Смесь необходима, потому что обычная уборочная машина не очистит дорогу так, чтобы ее покрытие стало безопасным для движения. Риски особенно сильно возрастают с учетом того, что Иркутск переполнен автомобилями. Мы не отрицаем, что даже такая малая концентрация соли может со временем сказаться на состоянии обуви, но здоровье и жизни горожан все же важнее».

Количество высыпаемой на дороги смеси зависит от того, сколько выпадает осадков.

«За ночь в снегопад мы в среднем высыпаем на дороги около 500 тонн пескосоляной смеси, — рассказал 3 ноября журналистам Антон Пустынников. — Все зависит от высоты снежного покрова. При очень сильном снегопаде мы можем высыпать за сутки до полутора тысяч тонн смеси».

Перед использованием пескосоляную смесь просеивают

Песок для составления смеси применяют природный, получаемый путем дробления горных пород. Его везут из карьеров в Иркутской области в пределах экономически обоснованной транспортной доступности. 

При этом в песке не допускается содержание камней и щебня, так как крупные частицы могут травмировать людей, повредить проезжающие автомобили и распределительное оборудование. Вместе с тем, в наиболее сложных местах — на перекрестках, перед пешеходными переходами — для посыпки используют мелкий щебень. Он создает большее сцепление с дорогой и позволяет автомобилям легче тормозить. Перед погрузкой посыпной материал еще раз просеивают, чтобы не допустить попадание комков на проезжую часть. 

Пресс-служба мэрии Иркутска напомнила, что в прошлом году для МУП «Иркутскавтодор» куплено шесть комбинированных дорожных машин и два минитрактора, которые предназначены для уборки тротуаров, небольших площадок и погрузки снега.

«Вся техника готова к работе в любой момент. Если потребуется, она выйдет на уборку улиц хоть через пять минут», — заключил Антон Пустынников.

ИА «ИркСиб».