«Иркутскавтодор» показал, из чего делают смесь для посыпки дорог

Шрифт

В составе используются только природные компоненты.

В начале января 2017 года иркутские автомобилисты через профильные группы в социальных сетях стали распространять призыв о подписании запрета на использование «химии» на дорогах города. По мнению авторов обращения, реагенты не приносят пользы, а только портят автомобили и обувь горожан. Кроме того, химия, по мнению заявителей, стекает в реки, отравляя их. В тексте утверждается, будто намного лучшее решение просто «качественно убирать» проезжую часть. «Десятки тонн химии ежедневно выливаются на дороги и тротуары областного центра, превращая проезжую часть в грязевую жижу. И все это только потому, что городские чиновники не в состоянии качественно убирать от снега улицы и тротуары. Ни в одной цивилизованной стране не льют на дороги химию и не посыпают их солью», — говорится в сообщении.

В смеси используют соль их Тырети

Однако активисты заблуждаются. В разговоре с корреспондентом ИА «ИркСиб» информацию о применении химических реагентов на дорогах Иркутска опроверг директор МУП «Иркутскавтодор» Михаил Чайковский. По его словам, химии в посыпке для дорог нет. Инертные и противогололедные материалы, используемые в Иркутске, состоят из природного сырья, испытаны в лабораториях и имеют сертификаты качества. В частности, для песко-соляной смеси, которую использует «Иркутскавтодор», в минимальных пропорциях используется соль, добываемая в Иркутской области. Также для обработки дорог применяются природные рассолы Знаменского месторождения (Жигаловский район).

«Соль добавляют в песок для того, чтобы он не смерзался зимой при хранении в штабелях и чтобы смесь сохранялась в рассыпчатом, рыхлом состоянии, удобном для погрузки и равномерного распределения на дороге. Песок для составления смеси применяют природный, получаемый путем дробления горных пород. Не допускается содержание в песке камней и щебня, так как крупные частицы могут травмировать людей, повредить проезжающие автомобили, распределительное оборудование», – отметил Чайковский.

19 января журналистов пригласили в профильный МУП, чтобы показать, как делается смесь для посыпки дорог. Состав смеси прост – песок, соль. И все. Песок добывают на карьерах Иркутской области – в пределах экономически обоснованной транспортной доступности. Соль везут из тыретского солерудника. Для промышленного использования этой соли ее просто не очищают, как для бытового применения. 

Песок и соль перемешивают в пропорциях 9 к 1. 

«Соль – это натуральный компонент, который добывается в Тырети. Вы можете использовать ее в пищевых целях, - говорит начальник цеха дорожно-строительных работ МУП «Иркутскавтодор» Андрей Пономарев. – Состав смеси для посыпки таков: 9/10 – это песок, 1/10 – соль. Мы слышим упреки от горожан из-за ее использования, однако здесь нужно понимать, что обычная уборочная машина не очистит дорогу так, чтобы ее покрытие стало безопасным для движения. Риски особенно сильно возрастают с учетом того, что Иркутск переполнен автомобилями. Мы не отрицаем, что даже такая малая концентрация соли может со временем сказаться на состоянии обуви, но здоровье и жизни горожан все же важнее».

Андрей Пономарев рассказал, что песко-соляная смесь для Иркутска - это оптимальный вариант.

Иркутские дорожники выбрали соль, еще и исходя из экономической составляющей. Для городского бюджета гораздо выгоднее использовать ее, а не химические реагенты – они могут использоваться в других регионах, но доставка и хранение у нас сделает «химию» чрезвычайно дорогой.

«Количество расходуемой смеси напрямую зависит от погодных условий, - говорит Пономарев. – Предугадать, сколько нам понадобится в этом году, мы не можем, а контракты отыгрываются заранее. Поэтому мы не считаем возможным тратить бюджетные средства на дорогие реагенты, которые могут не понадобиться. Особенно это важно отметить с учетом того, что в Иркутске миллионы квадратных метров дорожного полотна, требующих посыпки».

Перед выездом в город смесь просеивают еще раз, чтобы не было комков.

ИА «ИркСиб».