Дмитрий Бердников предложил пересмотреть принципы наполнения дорожных фондов

Шрифт

Глава Иркутска выступает за увеличение отчислений в муниципальные бюджеты.

Мэр Иркутска Дмитрий Бердников на XVI съезде «Единой России» 21 января выступил с предложением по наполнению муниципальных дорожных фондов, сообщает ИА «Телеинформ». На площадке «Быть хозяином в собственном доме» мэр рассказал, какими, по его мнению, методами можно значительно улучшить финансирование «дорожных» программ в столицах российских регионов, чтобы не испытывать постоянного недофинансирования.

Так, готовится заявка на вступление Иркутска, Ангарска и Шелехова в федеральную программу «Безопасные и качественные дороги», которая предполагает финансирование проектов, ориентированных на агломерации. В случае удачного рассмотрения заявки мы можем получить около четырех миллиардов рублей.

«Программа по развитию агломераций – это тема, в которой муниципалитеты обязательно должны участвовать, - цитирует Дмитрия Бердникова издание. - Второе направление работы – это повышение самостоятельности муниципалитетов в части решения дорожных проблем. Каким образом? Через муниципальные дорожные фонды. В 2013 году у нас создан такой фонд. Источником его наполнения являются отчисления от топливных акцизов. Иркутск является крупнейшим потребителем топлива, но получает на сегодня менее 1% отчислений - 39 млн. рублей в год. Для нашего города – это совсем мало. Только за прошлый год мы потратили 1 млрд на ремонт и содержание дорог и развязок».

Дополнительным источником доходов в муниципальный дорожный фонд может стать отчисление штрафов, которые поступают за нарушения, выявленные видеофиксацией на территории Иркутска. Решение этого вопроса находится в ведении федерального центра. Еще одна проблемная тема для города – это перераспределение транспортного налога. Сегодня практика такова, что он поступает в бюджеты субъектов, а оттуда расходится по муниципалитетам в виде субсидий. Если для западных регионов срок предоставления таких субсидий с точки зрения проведения работ не критичен, то для Сибири, подчеркнул мэр, проблема является острой – минусовые температуры в наших регионах могут наступить и в сентябре, а это означает, что дорожники могут не успеть освоить деньги до холодов. По действующему законодательству, после поступления средств в муниципальный бюджет, их необходимо разыграть на конкурсе по выбору подрядчика. Вся процедура может растянуться на два-три месяца.   

«Все проблемы с дорогами можно решить, но опираться надо на федеральные программы и усиление самостоятельности муниципальных бюджетов», - заключил мэр.

Напомним, на 2017 год в бюджете города на ремонт, строительство и содержание дорог заложены полтора миллиарда рублей.

В последнее время почти все работы на трассах в Иркутске проводятся в круглосуточном режиме – это позволяет сократить их сроки и минимизировать неудобства для автовладельцев. Для контроля за исполнением самых крупных подрядов в областном центре начали практиковать трансляцию со строительных участков через онлайн камеры и с привлечением общественности.

Кроме того, в практику вошел постоянный мониторинг дорог, находящихся на гарантийном обслуживании. В том случае, если дорожное полотно во время гарантийного срока теряет свои характеристики, подрядчик устраняет дефекты за собственный счет. В случае отказа от исполнения обязательств его вносят в черный список и фактически лишают возможности получать муниципальные контракты.

В целом, оценивая участие в съезде «ЕР», глава города отметил, что на площадке «Быть хозяином в собственном доме» прозвучало много того, что можно адаптировать под иркутские реалии.

«Для меня, как мэра города, нет важнее задачи, чем городское хозяйство, - цитирует Дмитрия Бердникова «КП – Иркутск». – В ходе работы секции я услышал много интересных проектов, которые можно применить и в нашем городе, в том числе по капитальному ремонту и содержанию домов и придомовых территорий. Проект «Городская среда», например, в Иркутске реализуется уже два года и не хуже, чем у коллег. Нам удалось привести в порядок 30 дворов областного центра, на очереди - остров Конный».

ИА «ИркСиб», фото пресс-службы городской администрации.

Мнение авторов комментариев не обязательно совпадает с мнением редакции