За 2016 год, по сравнению с 2015-м, количество обращений в МФЦ возросло почти в два раза и составило более 2,2 млн заявок.
В Иркутской области стабильно растет спрос на услуги центров «Мои Документы», сообщил на пресс-конференции, посвященной итогам деятельности многофункциональных центров (МФЦ), замминистра экономического развития региона Евгений Орачевский. В Иркутской области действует 46 центров и 152 офиса «Мои Документы» с 602 окнами приема – все их открыли в течение двух лет. В 2016 году в Воронеже на Всероссийском форуме деятельность МФЦ Иркутской области был отмечен правительственной благодарностью, подписанной Дмитрием Медведевым.
Орачевский рассказал, что эффективность работы МФЦ оценивается тремя критериями: охват населения, уровень удовлетворенности и время ожидания в очереди. В 2016 году каждый второй житель Иркутской области как минимум единожды обратился в МФЦ. Более 96% муниципалитетов Иркутской области имеют полноценный центр или офис «Мои документы».
«В часы пиковой нагрузки наблюдается длительное ожидание в очереди, - рассказал Орачевский. – А в соответствии с Указом президента РФ время ожидания в очереди на каждого заявителя не должно превышать 15 минут. В Иркутской области этот параметр составил в 2016 году в среднем более 17 минут. В максимальном значении ожидание в очереди по некоторым видам услуг может достигать и больше часа».
По словам замминистра, если в 2014-2015 годах федеральный центр выделял регионам, в том числе Иркутской области, средства на создание и развитие МФЦ, то с 2016 года деятельность организации обеспечивается из средств областного бюджета. При этом для сокращения времени ожидания, необходимо доукомплектовать штат, увеличить количество окон и изменить режим работы. Все это требует значительных финансовых вложений.
Еще одной причиной длительного ожидания в очереди стал рост популярности центров «Мои Документы». За 2016 год количество обращений в МФЦ почти в два раза возросло по сравнению с 2015 годом и составило более 2,2 млн заявок для предоставления государственных и муниципальных услуг. Кроме того, в конце 2016 года большое количество услуг из Росреестра перевели в МФЦ, также акция «Дачная амнистия» увеличила массовый переток обращений с различных ведомств именно в МФЦ.
«Почти 42% этих услуг связаны с Росреестром. То есть МФЦ выполняют федеральные полномочия, но финансируются за счет субъекта. Нами была подготовлена заявка в Министерство экономического развития РФ о предоставлении возможности софинансирования для обеспечения текущей деятельности многофункциональных центров», - сказал Евгений Орачевский.
Замдиректора ГАУ «МФЦ Иркутской области» Ольга Боровикова сообщила, что введены гибкие графики работы для сотрудников, используется запись на предварительный прием на сайте www.mfc38.ru, а также есть возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг - gosuslugi.ru.
По материалам пресс-службы губернатора и правительства Иркутской области, фот о с сайта nalog.ru