Директор «ИркутскАвтодора»: Приоритет работы – обеспечение безопасности дорожного движения

Шрифт

Как зимой убирают дороги в областном центре.

Директор МУП «ИркутскАвтодор» Михаил Малыхин в беседе с корреспондентом «ИркСиба» рассказал об особенностях уборки дороги зимой и реагентах, используемых в Иркутске.

«Альтернативы нет»

По словам Михаила Малыхина, дискуссии о применении реагентов не прекращаются не только в Иркутске и области, но и во всех территориях, где возможно выпадение снега. Глава муниципального дорожного предприятия подчеркнул, что в мире используются одни и те же реагенты, основанные на хлоридных соединениях.

«Хлор агрессивное вещество, но альтернативы нет. Но в Иркутской области имеется природный источник природных рассолов - Знаменское месторождение в Жигалово. На предприятии разводим рассол до нужной консистенции и используем только на проезжей части, особо опасных участках дорог и в центральной части, где интенсивный трафик. На тротуарах рассол не используется. Я могу в этом уверить», - рассказывает руководитель муниципального предприятия.

Рассол применяют перед снегопадом, чтобы снег плавился, а не превращался в накат и гололед. После обработки комбинированные машины сметают остатки к обочинам.

«Если снег идет длительное время, то используем песко-соляную смесь. Так сказать, взрыхляем снег. А следом выходят машины и начинают сметать его с проезжей части. Еще рассол применяем, если образовалась корка льда, чтобы убрать её с дороги. Многие говорят, что после применения рассола становится более скользко. Это случается от неправильного применения технологии. Бывает так, что концентрация рассола на дороге снижается, а при низкой температуре лед образовывается очень быстро», - объясняет глава «ИркутскАвтодора».

По нормативам дороги, где трафик свыше полторы тысяч машин в сутки, должны содержаться в черном асфальте с видимой разметкой.

«Есть требования к состоянию проезжей части. Человеческая жизнь намного важнее, чем сапоги, резина и автомобили. И если на пешеходном переходе или перед ним образуется наледь, то в 90% там произойдет ДТП с тяжелыми последствия. Такого допускать нельзя», - говорит Малыхин.

На сегодняшний день в Иркутске не было ДТП из-за дорожно-транспортных условий.

«Это очень хорошо, но накладывает обязательства удержать эту планку», - отмечает директор МУПа.

«ИркутскАвтодор» обсулуживает 880 километров дорог Иркутска

Неожиданностей не бывает

«ИркутскАвтодор» использует все доступные источники, из которых можем получить информацию о погоде. И самый первый – это Гидрометцентр.

«К сожалению, предварительные прогнозы не всегда бывают точными. Пользуемся службой навигации аэропорта, они хорошо информированы о погоде. У каждого на телефоне установлены приложения с прогнозом погоды. Мы взаимодействуем с соседями. Если в Красноярске прошел большой снегопад, то мы его ждем завтра максимум послезавтра. Если в Бурятии выпал снег, то ждем у нас. Говорить о том, что снег стал неожиданностью нельзя. Заранее выставляем машины на постовое дежурство на наиболее опасных участках. Но ездить ловить снежинки, конечно, никто не будет», - отмечает Михаил Малыхин.

Перед снегопадом предприятие проводит превентивную обработку нагруженных и опасных участков. Если снег сильный, то комбинированные машины начинают просыпку песко-соляной смесь. Следующий этап – патрульное прометание и уборка с дороги к бордюру. После окончания снега проезжую часть еще раз прометают. Снег необходимо вывезти в течение трех суток.

«Тротуары прометает, посыпаем песком или солью, чтобы растопить снег и смести. Бывает, что люди жалуются на слякоть. Но это временно. Погрузчик пройдет щеткой и все уберет, чтобы был чистый асфальт или брусчатка. Цели расквасить и бросить нет, поверьте. Нужен период, чтобы началась химическая реакция», - говорит директор МУПа.

На тротуарах рассол не используют

«А как в Скандинавии?»

Горожане, критикующие использование реагентов, ссылаются на практику других городов и стран.

«Давайте не будем обращать внимание на те города, которые, по сути, перестали содержать дороги. Это сфера деятельности контрольно-надзорных органов. Мы контактируем с дорожными организациями в других городах, знаем, какие штрафы они платят за ДТП. Если дорожные условия становятся причиной аварии, то ответственность ложится на эксплуатирующую организацию», - призывает задуматься Малыхин.

Руководитель предприятия отмечает, что часто противники реагентов обращаются к опыту скандинавских стран. Он объясняет, что в Скандинавии в городах чистый асфальт, применяют реагенты, а тротуары посыпают гранитной крошкой.

«В накат пускают только межпоселенческие дороги с низким трафиком. И только поздней зимой, когда толщина укатанного снежного покрова не менее 7-10 сантиметров. Например, в Норвегии за сезон используют 325 тысяч тонн реагентов, в Южной Корее – 712 тысяч тонн, в Швеции – 100 тысяч тонн. Мы в зависимости от года используем 5-6 тысяч тонн реагентов», - приводит статистику Михаил Малыхин.

В автопарке предприятия 230 машин

«Иркутскавтодор» не бюджетное предприятие

«Муниципальное предприятие — это коммерческая структура, а не придаток к бюджету города, которому просто так деньги выделяют. Это ошибочное мнение. Мы наравне со всеми участвуем в торгах. Виды и объемы работ прописаны в контракте. Технику сами приобретаем, как и остальные расходники», - рассказывает руководитель «ИркутскАвтодора».

Он отмечает, что сейчас у предприятия нет возможности обновить парк автомобилей. В 2020 году не удалось купить ни одной новой машины. Уже объявили торги на следующий год, планируется закупить три комбинированных машины большой вместимости.

«Техника дорогая, эксплуатируется круглосуточно, работает с агрессивными материалами. Из 230 машин 102 эксплуатируются десять лет и более, а значит несем большие затраты на ремонт», - добавляет Михаил Малыхин.

Основная уборка снега происходит по ночам, с 11 вечера до 6 утра, когда можно убирать дорогу, не мешая транспорту. Днем очень сложно выводить коммунальную технику, из-за нее образуются пробки, провоцируя недовольство горожан. Однако отсутствие уборочных машин тоже не нравится иркутянам, тогда предприятие подвергается критике за плохую работу.

«Не знаю, почему у некоторых дорожники вызывают агрессию, ведь люди делают работу для их комфорта и безопасности», - недоумевает Михаил Малыхин.

ИА «ИркСиб».