На ремонт иркутских дорог вышла новая техника «Иркутскавтодора»

Шрифт

В этом году большими картами отремонтируют около 800 тысяч квадратных метров покрытия.

Новая техника, которую МУП «Иркутскавтодор» закупил этой весной, уже вышла на ремонт иркутских дорог. Ее используют как для ремонта большими картами, так и для пломбировки ям. С помощью двух инфракрасных излучателей, которые обошлись предприятию в 400 тысяч рублей каждый, качество ремонта на небольших участках существенно возросло. Теперь дорожники могут использовать так называемый бесшовный метод, когда не остается шва между старым и новым покрытием.

«Мы фрезеруем покрытие, разогреваем шов и затем асфальтируем. Это позволяет буквально сплавлять новое покрытие со старым. В результате мы получаем асфальт без швов. Это увеличивает качество, надежность и срок эксплуатации», — рассказал главный инженер МУП «Иркутскавтодор» Петр Зинченко. 

Инфракрасный излучатель разогревает асфальт до 150 градусов

Дело в том, что в шов между старым и новым асфальтом может попадать влага, которая при замерзании будет его разрывать, образуя неровности и разрушая дорогу. Инфракрасные излучатели, один из которых шел в комплекте с новой установкой явочного ремонта (УЯР), позволяют исключить образование швов. Излучатель разогревает поверхность дороги до 150 градусов, затем в подготовленное отверстие заливают асфальтобетонную смесь и выравнивают поверхность с помощью виброплиты — компактной ручной установки, которая быстро уплотняет асфальт.

Подают асфальтобетонную смесь на дорогу из специальной установки-термоса. В ней поддерживается оптимальная температура и смесь долгое время остается готовой к использованию. Отметим, что всю новую технику — УЯР, шовозаливщик и два инфракрасных излучателя — МУП «Иркутскавтодор» приобрел у завода «Бастион» из Санкт-Петербурга, с которым предприятие давно сотрудничает.

Асфальто-бетонная смесь подается на дорогу из специального термоса

Чтобы отремонтировать участок в 20 квадратных метров, рабочим требуется около двух часов. По завершению работ дорогу сразу открывают для транспорта. За сутки одна бригада дорожников может отремонтировать таким образом 100 квадратных метров покрытия.

В 2017 году в рамках муниципальной программы «Дороги города Иркутска» планируется выполнить ремонт крупных магистралей большими картами в два этапа. В первую очередь отремонтируют улицы Вампилова, Лермонтова, Маяковского, Воровского и объездную дорогу микрорайона Ново-Ленино. Еще порядка 19 улиц планируется отремонтировать на втором этапе. В том числе — Советскую, Декабрьских Событий, Ленина и проспект Жукова.

«Планируется провести достаточно большой объем работ. Он рассчитан на весь летний сезон, — отметил начальник цеха дорожно-строительных работ МУП «Иркутскавтодор» Андрей Пономарев. — Мы заменим дорожное покрытие, бордюрный камень. Где это необходимо, проведем ремонт тротуаров, расставим ограждения, нанесем разметку, установим новые дорожные знаки и светофоры».

Виброплита настолько уплотняет асфальт, что по нему сразу можно ходить

В том числе в Иркутске все лето продолжится ямочный ремонт на тех улицах, которые не вошли в план замены покрытия большими картами. Планируется проводить ямочный ремонт на неровностях площадью до пяти квадратных метров.

«В первую очередь мы ремонтируем те участки, которые предлагают горожане в рамках проекта «Охота на ямы». В списки попадают именно те улицы, на которые поступает больше всего жалоб», — подчеркнул Андрей Пономарев.

Напомним, что заявку на срочный ремонт дорожного полотна можно подать на сайте МУП «Иркутскавтодор» и в социальных сетях: на страницах муниципального предприятия в Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники» и Twitter. Также пожаловаться на ямы можно по телефону единой диспетчерской службы Иркутска (3952) 520-112.

ИА «ИркСиб».

Мнение авторов комментариев не обязательно совпадает с мнением редакции