Более 2,5 млн авиапассажиров зарегистрировали в Иркутской области в 2021 году

Шрифт

Это на 50% больше, чем в 2020 году, когда началась пандемия.

В 2021 году в Иркутской области зарегистрировано более 2,5 млн пассажиров. Это на 50% больше, чем в 2020 году, когда началась пандемия, сообщает пресс-служба областного правительства в пятницу, 4 февраля.

«В первый год пандемии отрасль ощутимо пострадала. В 2020 году в Иркутской области было перевезено чуть более 1,6 миллиона пассажиров. В прошлом году ситуация улучшилась. Во-первых, были восстановлены полёты за границу. Увеличение пассажиропотока зафиксировали в международных аэропортах Иркутска и Братска. Во-вторых, люди стали чаще летать по местным субсидируемым маршрутам. Их объём вырос на 20% и составил 54,7 тысячи человек», - отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Максим Лобанов.

На сегодня в регионе субсидируются 13 авиамаршрутов. Средства выделяются в рамках государственной программы Иркутской области «Развитие транспортного комплекса Иркутской области на 2019 – 2024 годы».

«Субсидии из областного бюджета покрывают часть расходов, которые несут авиакомпании. Это позволяет делать ниже стоимость билетов для пассажиров. Это очень важно для жителей труднодоступных территорий, куда можно добраться только авиатранспортом. В областном бюджете на эти цели предусмотрено 409 млн рублей. Подписаны соглашения с перевозчиками, рейсы уже выполняются», - рассказал губернатор Иркутской области Игорь Кобзев.

Субсидированные рейсы выполняют авиакомпании «Ангара» и «Сибирская легкая авиация». Они доставляют пассажиров в Маму, Киренск, Ербогачён, Усть-Илимск, Железногорск-Илимский, Казачинское. Также предусмотрены составные маршруты на случай определенных погодных и иных условий.

Авиакомпания «Ангара» выполняет пять субсидируемых вертолётных маршрутов. Три из них - в Катангском и Киренском районах и два - в Нижнеудинском районе. Там доставляют пассажиров в одну из самых труднодоступных горных территорий области – Тофаларию.

ИА «ИркСиб».