Министр здравоохранения Приангарья рассказал о нецелесообразности возвращения медицины на муниципальный уровень

Шрифт

Олег Ярошенко сравнил уровень здравоохранения до его передачи области и после.

Министр здравоохранения Иркутской области Олег Ярошенко высказался категорически против инициативы депутатов областного Заксобрания вернуть управление медициной на муниципальный уровень. По мнению министра, изменения, которые произошли в медицине Приангарья с 2013 года, когда сфера стала контролироваться областью, свидетельствуют о нецелесообразности возврата к предыдущей модели из-за ее низкой эффективности. Как ранее сообщал «ИркСиб», группа депутатов Законодательного Собрания внесла на рассмотрение парламентариев проект закона «О наделении органов местного самоуправления областными государственными полномочиями по организации оказания медицинской помощи». В пояснительной записке к законопроекту говорится, что в результате передачи медицинских учреждений на областной уровень произошло ухудшение по ряду показателей ситуации в здравоохранении.

«В 2013 году под крыло минздрава передали 97 лечебных учреждений, затем, с2014 года еще 28 - в Иркутске. Если до передачи на капитальный ремонт, реконструкцию, строительство, разработку проектно-сметной документации муниципалитеты направляли ежегодно от 100 до 150 миллионов рублей, то с 17 года на эти цели закладывается полтора миллиарда рублей из областного бюджета, - отметил Олег Ярошенко. - По капитальному ремонту цифры еще убедительнее - раньше тратилось е менее 50 миллионов рублей в год, с 2017 года - от 550 миллионов. На эти деньги ежегодно ремонтируется до 45 медицинских объектов. Износ всех фондов составлял около 43%. Теперь, за три года, он снижен до 33-34%».

Министр отметил, что в переданные области в 2013 году учреждения имели кредиторскую задолженность на уровне 415 миллионов рублей. То есть муниципалитеты не могли исполнить свои законные обязательства перед больницами, сотрудниками и населением. Одной из основных проблем была невозможность создать современную медицинскую инфраструктуру.

«С 1995 до 2014 ни один муниципалитет на свои средства, кроме Иркутска, не построил ни одной больницы. Только областной центр смог возвести пять объектов. То есть всего пять строений за 20 лет по всей области. При передаче объектов Иркутска в 2014 году область получила и план развития здравоохранения до 2020 года в столице региона, но практически никаких документов для этого подготовлено не было. За два предыдущих года областная власть разработала медико-техническое задание и заканчивается проектирование филиала первой поликлиники, 10 и 15 поликлиник, травмпункта 3-й больницы. В развитии медсанчасти ИАПО мы закладываем строительства детской поликлиники с женской консультацией на полтора миллиарда рублей по совместному финансированию из средств авиазавода и области», - отметил Олег Ярошенко.

Министр напомнил, что с 90-х годов прошлого столетия налолось строительство, а затем из-за нехватки средств заморозилось пять объектов. Только с 2017 года пошло нормальное финансирование и объекты сегодня завершены.

«Это стало возможным только благодаря мощной поддержке областного бюджета, - подчеркивает министр. - Имеет смысл напомнить и о ситуации с медицинским оборудованием. С 2009 по 2012 год всего была закуплена 21 единица медицинского оборудования на 60 миллионов рублей. За три года - с 2017 по 2019, централизованно, за счет средств бюджета Иркутской области, закуплено 2700 единиц оборудования на полтора миллиарда рублей».

Говоря об укомплектованности кадрами, Олег Ярошенко отметил, что в 2013 году на 10 тысяч человек населения приходились 29,1 медицинских работников. По итогам 2018 года - 38,5 врачей на 10 тысяч населения. Одновременно с ростом числа врачей стали снижаться показатели смертности и заболеваемостей.

«В прежние годы детская смертность доходила до 23 на одну тысячу родившихся, сейчас 6-7», - говорит министр.

По мнению Олега Ярошенко, возвращение здравоохранения муниципалитетам приведет к неспособности финансировать медицину в должных объемах, особенно с учетом затрат на содержание и эксплуатацию современных уже построенных центров, оборудования и работающего на нем персонала, не говоря о тех, которые будут построены.

«Только в условиях централизации мы можем исполнить национальные проекты «Здоровье» и «Демография». Я сейчас работаю в зоне ЧС и вижу, как налажена работа между нами и главными врачами, заведующими отделений. Появление новой прослойки в виде мэров и депутатов значительно изменит формат работы, это ее сильно усложнит», - заключил министр.

ИА «ИркСиб», фото с сайта ktovmedicine.ru.