Стороны обсудили облик и расположение монумента.
Председатель Думы Иркутска Евгений Стекачев обсудил детали установки памятника авиаконструкторам Николаю Милю и Михаилу Камову с руководителем Иркутской региональной экологической общественной организации «Глубина Байкала» Александром Красовским, который высказал эту идею год назад. По его словам, в 2021 году с аналогичным обращением к губернатору Приангарья, мэру Иркутска и директору аэропорта города обратилась дочь конструктора Михаила Миля Надежда Миль. Об этом сообщает пресс-служба Думы Иркутска в среду, 6 апреля.
На встрече обсудили облик монумента, а также его расположение. Среди предлагаемых площадок: сквер около иркутского аэропорта и сквер 300-летия Иркутска на Лисихе.
«Сейчас главное – это определиться со скульптором, композицией и начать реализовывать проект. Тем более государственная корпорация «РОСТЕХ» выступила с готовностью выделить денежные средства. В наших планах возвести данный памятник уже в этом году, чтобы успеть к 120-летию Николая Камова. Поэтому необходимо быстро совместно решать все возникающие вопросы», – отметил Евгений Стекачев.
Он добавил, что вопрос будет еще дополнительно обсуждаться, после чего его вместе с визуализацией внесут на рассмотрение комиссии при администрации Иркутска по городской топонимике и увековечению известных в городе людей и событий.
По словам Александра Красовского, он еще в 2020 году планировал увековечить двух авиаконструкторов за счет личных средств, однако из-за сложной эпидемиологической обстановки сделать это не удалось. Затем идея была представлена на площадке Общественной палаты Иркутской области. Почетный гражданин Иркутска, заместитель председателя региональной Общественной палаты Александр Ханхалаев уточнил, 17 февраля 2021 года эта идея поддержана комиссией по развитию гражданского общества Общественной палаты.
«Благодаря Думе этот вопрос был вновь рассмотрен совместно с администрацией города. Сейчас появился конкретный план действий и за решение вопроса взялись разные ветви власти, что позволит реализовать идею в кратчайшие сроки», – сказал Александр Ханхалаев.
Справка:
Конструкторское бюро Михаила Миля выпустило вертолет Ми-1, который стал первым советским серийным, а Ми-2 уже было выпущено более 5,4 тысячи единиц. Вертолет Ми-8, разработанный в начале 1960-х, входит в список самых массовых вертолетов в истории авиации. А боевой Ми-24 прошел через все современные войны – от Афганистана до Сирии.
Бюро Николая Камова специализируется на вертолетах с соосной схемой несущих винтов. Считается, что именно Николай Камов придумал слово «вертолет», соединив «вертится» и «летает», и ввел в его оборот, заменив устаревшее название «геликоптер». Первый аппарат, поднявшийся в воздух в 1948 году, назывался «Иркутянин».
ИА «ИркСиб».