На мероприятии договорились о совместной работе представители власти и строительной отрасли.
22 июля в Иркутске прошел Байкальский саммит Российской гильдии управляющих и девелоперов (РГУД), на который съехались представители строительной отрасли со всей страны. Основной целью встречи стала организация площадки для эффективного взаимодействия заинтересованных сторон в области недвижимости: урбанистов, архитекторов, девелоперов, строителей, инвесторов, брокеров, власти и некоммерческих объединений.
РГУД – крупнейшее в России сообщество профессионалов рынка недвижимости, в которое входит более 400 компаний из 40 городов. Главная задача гильдии - обеспечить стабильный рост рынка недвижимости и создать благоприятную среду для повышения профессионализма девелоперских и управляющих компаний.
На церемонии торжественного открытия саммита РГУД и администрация Иркутска подписали соглашение о сотрудничестве.
«Задача власти и бизнеса – вместе двигаться вперед. Наша задача – не мешать, создавать условия, слышать вас в рамках тех стратегических мероприятий, которые мы готовим в Иркутске, чтобы вы могли планировать свою деятельность и развивать бизнес, а Иркутск мог конкурировать с другими городами за трудовые ресурсы, бюджетные инвестиции и право быть лидером по качеству жизни», – подчеркнул заместитель мэра – председатель комитета экономики администрации Иркутска Руслан Ким.
На саммите обсудили векторы развития городской среды Иркутска и проекты, которые могут повысить инвестиционную и туристическую привлекательность города.
Одна из основных задач региональных властей на сегодняшний день – подталкивать строительство доступного жилья для молодых семей. Для этих целей реализующим такие проекты застройщикам планируют оказывать государственную поддержку и выделять участки по специальным ценам. В частности, под строительство жилья эконом-класса могут отвести участки в Академгородке и по Байкальскому тракту. При этом упор делается не на точечную застройку, а на строительство современных жилых микрорайонов с развитой инфраструктурой.
Кроме строительства на свободных участках, в Иркутске продолжают развивать застроенные территории. В ближайшие годы планируется снести около 450 аварийных домов и предоставить под жилую застройку 120 га освободившейся земли. В результате около 14,5 тысяч людей улучшат свои жилищные условия. С 2012 года мэрия уже заключила 6 договоров со строительными компаниями по застройке таких участков. В рамках программы расселили 94 аварийных дома, на месте которых строится 375 тысяч кв.м нового жилья.
В программу стратегического развития Иркутска, помимо развития городской среды, также входит совершенствование управления, развитие экономики и человеческого капитала. Перед властями стоит задача не допустить «вымывание» населения, а также создать условия для того, чтобы жители региона отдыхали в Иркутске и на Байкале, вкладывая деньги в развитие местного туристического бизнеса.
Для большей туристической привлекательности города реализуется проект «Иркутские кварталы». В его рамках планируют реконструировать 70 га в историческом центре, создав большое пешеходное кольцо. Среди последних проектов – реконструкция Входо-Иерусалимской лестницы. А пока АНО «Иркутские кварталы» работает с собственниками зданий, которые построены без участия профессиональных архитекторов. Некоторые из них уже удалось очистить от облепивших их рекламных вывесок и баннеров.
Директор по развитию санкт-петербуржского «Росинжиниринг Проекта» Илья Тимофеев рассказал о плюсах и минусах туристической отрасли Иркутской области с точки зрения стороннего наблюдателя. Он отметил слабую представленность региона в международных туристических сервисах, таких как Foursquare и TripAdvisor, а также недоступность в Иркутске сервисов GetTaxi и Яндекс-такси.
Между тем поток китайских туристов в регион постоянно растет, но в Иркутске они проводят в среднем 1,7 дня – их маршрут начинается и заканчивается в 130-м квартале. Более привлекательным для них остается Байкал, но и там они могли бы проводить больше времени при наличии инфраструктуры и достаточного количества мест в отелях. Илья Тимофеев подчеркнул, что в Приангарье есть фантастическая природа, но нет четко очерченного туристического бренда.
«Туризму нужна история. Нужно, чтобы люди понимали, зачем они сюда едут. Байкал – это хорошо, но нужна какая-то яркая привязка. На озере Лох-Несс, например, это знаменитое чудовище. Сейчас на этом бренде они делают 1 миллион посещений. А там возможности несопоставимые с Байкалом, – подчеркнул Илья Тимофеев. – У территории должен быть бренд – понятная история. То же можно сказать и про 130-й квартал в Иркутске. Любой рекреационной площадке нужно явное брендирование».
ИА «ИркСиб».