Спортсмены устали от обещаний

Шрифт

Власти Иркутской области на днях в очередной раз заявили о строительстве крытого катка для конькобежцев. Впрочем, такие обещания звучали и два, и три года назад, и при действующем губернаторе, и при его предшественнике. Называлось даже место строительства - рядом с замороженным в Академгородке ледовым дворцом, но пока дальше слов дело не идет. А тем временем иркутская конькобежная школа, гремевшая в свое время на всю страну, в многолетнем ожидании искусственного льда теряет свои позиции.

 

Миллион проектов, нулевой результат

Со спортивными аренами Иркутску катастрофически не везет. Какой объект ни возьми, его всегда сопровождают скандалы, конфликты, а порой и уголовные дела. С горем пополам достроили «Байкал-Арену» - менялись подрядчики, министры спорта, губернаторы, но таки завершили работы, и теперь это лучший легкоатлетический комплекс в Сибири и на Дальнем Востоке. Не будем уж сильно обращать внимание, что при многомиллиардных вложениях в этой лучшей арене забыли построить нормальные трибуны для зрителей. Для тренировок прекраснее условий не придумаешь, а вот проводить турниры федерального уровня, увы, нельзя – без публики престижных соревнований не бывает.

Футбольный стадион «Локомотив» тоже долгое время был на слуху. Его возвели в рекордно короткие сроки еще при губернаторе Александре Тишанине. Но, как и «Байкал-Арену», не довели до ума. Губернатора попросили в отставку, про футбол забыли, разорив команду «Звезда», а стадион так до сих пор и работает без освещения и подогрева поля.

О ледовом дворце в Академгородке, как о покойнике - либо хорошо, либо ничего, поэтому промолчим. Лучше вспомним еще один прожект – реконструкцию стадиона «Труд». Какие грандиозные планы на этот объект разрабатывались действующими региональными властями… Даже не пожалели из бюджета 300 миллионов рублей, чтобы выкупить арену у профсоюзов, но со временем всё затихло, и, похоже, о крытом стадионе для футбола теперь остается только мечтать. 

Да что говорить о спортсооружениях, строящихся на бюджетные деньги, если даже у «Газпрома» на иркутской земле не сразу «мечты сбываются». Компания, которая обычно возводит арены в стремительные сроки, вот уже пять лет мучается с плавательным комплексом в микрорайоне «Солнечный».

Обещаний много не бывает 

И вот новая инициатива. На днях министр спорта Иркутской области Павел Никитин заявил, что в Иркутске в ближайшие годы будет построен крытый конькобежный каток. Планируется, что он будет предназначен не только для бега на коньках, но и для хоккея с мячом. «Зрительских мест нам надо как минимум 8 тысяч, а если был бы только конькобежный каток, то хватило бы и пятисот. Каждая дополнительная сотня зрительских мест меняет параметры здания, ведет к удорожанию проекта, - пояснил Павел Никитин. - Пока доля федерального софинансирования в этом проекте слишком мала. Очень нас не устраивает. Так что регион пока ищет пути постройки необходимого объекта, причем недорого». 

Интересно, изучал ли нынешний министр публичные заявления своего предшественника Игоря Иванова? А ведь такие обещания уже звучали. 29 декабря 2011 года губернатор Дмитрий Мезенцев сказал, что в Приангарье на средства федерального бюджета будет построена крытая ледовая арена для конькобежцев. Глава региона тогда отметил, что договоренность о строительстве достигнута с министром спорта, туризма и молодежной политики России Виталием Мутко. Чуть позднее, в феврале 2012 года, министр спорта Игорь Иванов подтвердил эти намерения и уточнил, что арена строится именно для конькобежцев. Радости представителей этого вида спорта не было предела. 

Вот что говорил тогда почетный мастер спорта Станислав Петров:

- Мы очень рады и хотим, чтобы спросили и нас, какой манеж нужен. Мы знаем, как сделать и как поднять его престиж до мирового уровня. Объясню. Высота Байкала где-то 450 метров над уровнем моря, мы в Иркутске находимся ниже. Но есть рядом высоты до 850 метров. Высокогорье дает спортсменам лучшие кондиции для тренировок – об этом нельзя забывать. К примеру, «Медео» в Казахстане построили на 1500 метрах, и это дало советским спортсменам-конькобежцам революционный взлет скорости. Есть даже подходящее место, за микрорайоном Юбилейный в Иркутске, где соединяются три горы. Рядом высоковольтная линия, водовод, высота почти 800 метров, легко провести троллейбусную ветку от депо. Все условия практически созданы. А какая там смотровая площадка, перед вами открывается весь город, и все видно до Байкала, заливы, водохранилище, ГЭС. Не воспользоваться такой красотой будет ошибкой.

Не воспользовались. Сменился губернатор, на место главы региона пришел Сергей Ерощенко, и вот осенью 2012-го уже озвучены новые обещания. - Министерство спорта уже направило губернатору предложение о возведении в областном центре крытого стадиона для хоккея с мячом. Ожидается, что при поддержке федерального министерства работы по строительству арены с мембранным покрытием начнутся в 2014–2016 годах. Бюджет может составить более 1,2 млрд рублей, - заявил министр спорта Игорь Иванов.

Речь о конькобежном спорте уже не шла, на первый план вышел хоккей с мячом. Впрочем, конькобежцев тогдашний министр тоже попытался утешить. - Уже есть предложение и по строительству ледовой дорожки, но это опять же дорогостоящий проект. На сегодня мы прорабатываем вопрос по земельному участку и вопросы проектирования. В перспективе крытая конькобежная дорожка в Иркутске обязательно появится. Но не так скоро, как арена для хоккея с мячом. В итоге по прошествии уже трех с лишним лет нет ни конькобежного, ни хоккейного, ни, тем более, многофункционального крытого катка. Хотя тренеры и спортсмены вопиют о его необходимости.

- Мы постоянно обращаемся в правительство области и мэрию города, что нашему региону ледовый дворец нужен как воздух, - говорит заслуженный мастер спорта Оксана Равилова. - Иркутская область богата не только населением, но и духом, наши дети более здоровые, более целеустремленные. У нас еще пока остались тренерские кадры. Каждое четырёхлетие на олимпийском форуме мы имеем своих представителей. Но как это нам достается, знают только тренеры. Это очень тяжелый труд, когда спортсмена нужно не только поднять в регионе, но и «выкатать» его на такие результаты, чтоб он защищал честь страны.

Наша прославленная конькобежка считает, что крытый каток окупится сторицей, поскольку должен быть многофункциональным. Его можно использовать не только для конькобежного спорта, но и шорт-трека, фигурного катания, керлинга и хоккея с мячом.

Спортсменам и тренерам уже впору идти в церковь и ставить свечи, чтобы очередное заявление губернатора и министра наконец-то начало реализовываться. А ведь перспективы-то хорошие, впереди Олимпийские игры в Южной Корее, и российским конькобежцам негде готовится, чтобы адаптироваться к азиатским часовым поясам. Ни в Сибири, ни на Дальнем Востоке крытых беговых арен нет, тут бы и подсуетиться Иркутску, где базируется одна из ведущих в стране конькобежных школ. Времени, правда, остается не так много, да и опыт предыдущих обещаний подсказывает, что до их реализации дело, похоже, в очередной раз не дойдет.

 

Фото с сайта sochi.igid.ru