Меню

«Почему я хочу стать мэром Иркутского района?»

Шрифт

Рассуждения восьми претендентов об олигархах, судимостях, нехватке времени и многом другом.

Накануне «ИркСиб» писал о том, что думают по поводу мэрских выборов в Иркутском районе известные региональные политологи. Сегодня – слово самим претендентам. Тем, кого эксперты назвали «реальными кандидатами» или «экзотами». Кроме Леонида Фролова – с ним связаться не удалось.  «ИркСиб» попросил  ответить на вопрос: «Почему я хочу стать мэром Иркутского района?».

Александр Кузнецов, КПРФ, глава Ушаковского МО

- Моя избирательная кампания будет направлена на работу с людьми. Буду лично ездить по району, встречаться, объяснять – кто я и зачем иду. Мне остается два года работать в должности главы Ушаковского МО, я обещал выполнить все наказы и планировал и дальше оставаться на этом посту. Но в связи со сложной ситуацией в Иркутском районе губернатор региона Сергей Левченко предложил мне идти на выборы мэра. Я дал согласие. Район должен возглавить человек, который знает проблемы этой территории, занимается ими. Я считаю, что у меня для этого достаточно энергии, опыта, понимания ситуации в районе. Все это дает мне силы для участия в выборах. Основной мой конкурент – Андрей Побережный. Он выдвинут от «Единой России», а у меня к партии уважительное отношение. Ставку я делаю только на честные выборы и рассчитываю только на победу.

Андрей Побережный, «Единая Россия», глава Уриковского МО

- У территории только тогда есть перспективы в развитии, когда люди связывают с ней свое будущее. Сегодняшнее состояние Иркутского района внушает лично мне мало оптимизма — безвластие, раздрай в структуре администрации, междоусобные войнушки. Вряд ли это прибавит благополучие жителям на местах. Многие вопросы «встали» и не решаются. Люди устали ждать, когда наступит порядок и начнется движение вперед. Мое решение идти в мэры — обдуманное, серьезное. Хочу, чтобы люди увидели, что и власть может работать на людей, а не только люди на нее. За 8 лет работы в качестве главы Уриковского МО, я хорошо узнал проблемы территории, потенциал района и каждого отдельного муниципального образования, потенциал наших специалистов, устройство бюджетной сферы, возможности бюджета. Считаю, что прежде всего нужно прекратить различные противоборства в районе и консолидировать здравые силы на решение конкретных задач поселений. Революции району не нужны, необходимо придерживаться намеченного курса, намеченных планов, тогда не будет бардака.

Александр Менг, самовыдвижение, и.о. мэра Иркутского района

- Особо мне сказать нечего, кроме того, что я работаю над проблемами района каждый день. Я знаю проблемы района в полном объеме. И считаю, что мало о них говорить, лучше – их решать. Проблем немало, так что, извините, говорить некогда, работать надо.

Алексей Панько, самовыдвижение, депутат думы Иркутского района

- Я в депутатской работе давно, и вижу, что пора что-то в районе менять. Порядок в  администрации какой-то в первую очередь наводить. Чтобы работала мэрия районная хорошо и слаженно, выполняя свои обязанности. Чтобы исчез этот принцип «Только для своих», чтобы все более доступно стало для людей. С чего начать в этом нелегком деле преобразований? Да за все сразу нужно браться. Одну проблему не выделю, решать их надо комплексно. И, как гласит мой жизненный девиз - «Дело нужно делать честно, а главное – до конца».

Валерий Тетерин, «Российский общенародный союз», пенсионер по инвалидности

- Мне 23 года, но за свою жизнь я достаточно активно участвовал и продолжаю участвовать в политической и общественной жизни. У меня есть положительный опыт решения проблем, юридически я подкован. Зачем мне нужно мэрское кресло? Потому что я вижу, как сегодня работает МСУ. Оно дискредитировано. Оно выхолощено полностью. Все деньги и доходы сейчас подняли наверх – в регион и федерацию, а полномочия  спустили вниз – муниципалитетам. И как работать и жить? Растет число муниципалитетов, у которых нет ничего, они не обеспечены ничем. Плюс, банальная коррупция, которая в Иркутском районе достигла устрашающих, угрожающих масштабов. Будучи мэром, я бы в первую очередь взялся за решение двух задач – это создание условий для нормальной активности субъектов предпринимательства, уход от системы «откатов», приход к букве закона. И второе – это наполнение бюджета «социальными» статьями и его полная социальная ориентация.

Николай Григорьев, «Молодая Россия», юрисконсульт

- Партия наша создана относительно недавно. И создавали ее молодые, амбициозные люди, которые не хотят быть аморфными, а хотят решать проблемы государства, в том числе – и на уровне муниципалитетов. На выборы мы выставляем кандидатуру в первый раз. Почему мэр Иркутского района? Потому что там в большом количестве сосредоточен основной ресурс Иркутской области – земля, в Иркутском районе ее очень много. Но распределяют ее неправильно. Все какие-то элитные застройки. А ведь там можно развернуть сельское хозяйство, вывести его на новый уровень. А это – и питание, и импортозамещение, и рабочие места.

Леонид Карнаухов, «Российская партия пенсионеров за справедливость», пенсионер, неоднократный участник любых выборов на территории всей области

- Я самый опытный кандидат из всех, потому что даже был кандидатом в губернаторы. Если я стану мэром района, в первую очередь я заставлю ввести доплату – каждому пенсионеру района по 500 рублей ежемесячно. Почему? Все просто. Район растащили по кусочкам олигархи, отобрали у народа всю землю. Купили эту землю за копейки или же вообще задарма получили, и живут припеваючи, а старики копейки считают. И у кого они эту землю «оттяпали»? У нас, кто 70 лет назад воевал с немцами, кто вкалывал на соцстройках, эти не олигархи строили ГЭС и БАМ, а мы строили. Нам положено и по закону, и по справедливости. Потому что люди, отстоявшие тогда страну от гитлеровцев, достойны особого внимания и уважения.

Олег Писанко, «Патриоты России», адвокат

- Всю жизнь я занимаюсь юриспруденцией, и что я везде вижу? Одну коррупцию, куда ни ткни. Есть у меня небольшой участочек земли, лес там раньше был, так нет же – продали все под коттеджи, вырубили подчистую. Что за варварство и безобразие. Стал бы мэром, запретил бы эти вырубки – иди вон стройся, где леса нет. Точно бы заставил посадить весь этот  лес обратно.  И если бы давал участки с деревьями, то только на условиях сохранения леса – свои огурцы и картошку в другом месте сажайте, пожалуйста. Сколько нашей земле осталось, природе? А все топорами стучат, преступники натуральные. А мне вот в лицо тычут моей судимостью. Ну, была она у меня, и что с того? Давно это было, в 80-х. И дело против меня сфабриковали, потому что слишком рьяно защищал своих клиентов. Времена такие были тогда, как в поговорке про трамвай: половина сидит, другая половина – трясется. Был бы человек, а статья найдется, как говорят мои коллеги. Меня оговорили, но, знаете, я даже рад, и даже горжусь этим. Во-первых, все великие люди были невиновно осуждены. Во-вторых, я прошел всю кухню человека, осужденного ни за что, я знаю, что это такое. Я ведь еще и ВДВ-шник, ветеран. А у нас и девиз есть: «Никто кроме нас!»  ВДВ-шники всегда все для народа делали, и только для народа.

Фото с сайта belive.ru