Дорожники недополучили 75,5 миллиардов из-за неслаженной работы на местах

Шрифт

 

6 февраля в НИ ИрГТУ прошел круглый стол «Создание транспортной инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока: экономика, технологии, инновации». Основным посылом конференции стал тезис о том, что дороги необходимо строить с учетом наработок ученых, которые над проблемами сохранности и эксплуатации сетей работают постоянно. Другой, не очевидный, но не менее важный тезис – из-за бюрократических проволочек внедрение инноваций, которые сейчас просто необходимы для экономии средств и повышения качества новых дорог, практически невозможно. 

 

В нынешних реалиях, когда экономика находится под прессом и средств просто не хватает, на первое место выходит проблема не столько строительства новых трасс (хотя, и их тоже) сколько сохранения старых. Однако в условиях, когда на счету каждая копейка, региональные власти не придают должного значения исполнению своих прямых обязанностей

 

Сергей Тен, депутат Госдумы РФ, заместитель председателя комитета по транспорту:

 

- На федеральном уровне принято решение о сокращении в 2015 году на 36 миллиардов рублей финансирования строительства и реконструкции автодорог федерального значения. Это серьезные потери для строительного направления. Но нам удается сделать так, чтобы в полном объеме выделялись средства на эксплуатацию, ремонт и содержание дорог. Мы добились в прошлом году того, что из федерального дорожного фонда на федеральную сеть автодорог начали выделяться денежные средства. Это целое достижение всей отрасли.

 

Минтранс одним из первых госведомств разработал и утвердил схему территориального планирования Российской Федерации в области транспорта и автомобильных дорог федерального значения. Однако далеко не все регионы ответственно подходят к решению данной задачи. К примеру, то, что качается обходов городов. Это актуальная тема. Мы в Иркутской области, вы знаете, активно в этом направлении работаем – планируется строительство обхода Слюдянки, Тулуна, Усолья-Сибирского, в перспективе – Нижнеудинска. Это только территория Иркутской области. А только представьте количество обходов районных центров на территории всей страны. При этом сегодня, и мы постоянно с этой темой в рамках работы комитета сталкиваемся, несогласованность действий между федеральными и региональными властями приводит к тому, что проекты со скрипом попадают в инвестиционную программу или в федеральную целевую программу. Возникают проблемы с проектированием, потом эти проекты с трудом проходят госэкспертизу, не выдерживаются сроки конкурсных процедур. И сегодня такие непродуманные, непрофессиональные действия приводят к одному – крупные строительные объекты исключаются из плана. Из-за внутренних нерешенных вопросов, несогласованности. Если еще вчера Росавтодор готов был финансировать проекты, то сегодня ситуация изменилась –  те, кто не смог вовремя сработаться, хотя была такая возможность, теперь нескоро к этому вопросу смогут вернуться.

 

Позже, на брифинге для журналистов, отвечая на вопрос о том, учитываются ли новейшие разработки иркутских ученых в области дорожного строительства, Сергей Юрьевич с сожалением отметил, что это происходит в недостаточных объемах.

 

«ИрГТУ и ИрГУПС очень плотно работают с министерством транспорта. На мой взгляд, процесс отстроен, но его просто необходимо доводить до завершения. Поскольку очень многие решения везде тормозятся именно из-за бюрократических проволочек. Здесь нужна и наша – думская – поддержка, и поддержка правительства Иркутской области. Необходимо каждый проект просто брать и тащить, продавливать, потому что само собой у нас  ничего не происходит, одной инициативы недостаточно», - подчеркнул Тен.

 

Говоря о дорогах в целом, Сергей Тен отметил, что региональные дороги находятся в гораздо худшем состоянии, чем федеральные сети. И сегодня 2/3 протяженности региональных дорог не соответствуют нормативным требованиям. 

 

«Что касается местных муниципальных дорог. Вы сами по ним ездите, прекрасно понимаете, что основной объем жалоб от наших жителей поступает в отношение именно местных дорог. По статистике – это до 70 % жалоб. Проблема еще и в том, что 75,5 миллиардов в дорожные фонды по итогам 2014 года не дошли. Это средства регионы используют на другие свои нужды. Мы в этом направлении активно работаем, и по нашему предложению Росавтодор отныне не будет выделять средства тем регионам, которые уходят от решения проблем дорожной отрасли», - заключил зампред комитета по транспорту.