Лесхозы, активисты и волонтеры Приангарья готовы к пожароопасному сезону

Шрифт

Регион вошёл в весенне-летний период практически без пожаров.

Сегодня, 8 апреля, состоялась пресс-конференция с представителями Агентства лесного хозяйства, Гринписа России и «Отряда 15.08», которые обсуждали вопросы противопожарной деятельности и, в частности, результаты мониторинга перезимовавших торфяных пожаров, организацию кадетских патрулей, а также методы борьбы с поджигателями.

Как отметил заместитель начальника отдела охраны и защиты лесов Агентства лесного хозяйства Приангарья Александр Ефремов, ведомство готово к лесным пожарам. Согласно плану тушения пожаров, который согласован федеральным агентством лесного хозяйства и утверждён губернатором Сергеем Левченко, для ликвидации огня задействуют 5094 человека и 2181 единицу техники. В их числе 1179 человек и 113 единиц лесохозяйственных организаций. Остальные силы и средства – от арендаторов лесных участков.

«Иркутская авиабаза также будет осуществлять мониторинг ситуации и тушение пожаров. В составе авиабазы 14 отделений и 16 маршрутов патрулирования протяженностью 8129 километров, – отмечает Ефремов. – В этом году авиапатрулирование и тушение выполнят 11 воздушных судов: семь АН-2 и четыре легкомоторных самолета. Кроме того, непосредственно на ликвидацию огня задействуют шесть вертолетов, займутся транспортировкой десантников. На следующей неделе парашютисты начнут тренировки, а еще через неделю – десантники».

По словам представителя региональной лесоохраны, из федерального бюджета выделят свыше 174,2 млн рублей, в том числе на тушение пожаров – 30,5 млн и на профилактику – 144,3 млн. «Помимо этого, мы направили письмо в Рослесхоз о дополнительном авансировании на 60 миллионов рублей, – дополняет информацию заместитель начальника отдела охраны и защиты лесов. – Софинансирование из областного бюджета составит 86 миллионов».

Отметим, что в прошлом году тушить лесные пожары активно помогали добровольцы из «Отряда 15.08».

«В феврале 2016 года мы получили официальную регистрацию. На сегодняшний день в наших рядах около 400 человек. Наше оборудование – это лопаты и противопожарные ранцы. У нас все готово, и мы сейчас делаем большой акцент на пропаганду и привлечение новых добровольцев. Для этого создаем кадетские патрули», – говорит заместитель председателя отряда Екатерина Андреева.

Пресс-секретарь «Отряда 15.08» Сергей Мядзелец отмечает, что кадетские отряды создадут на базе школьных лесничеств и школ единоборств: «Смысл таких отрядов в том, чтобы информировать прежде всего себя, своих сверстников и родителей о недопущении пожаров, распространять информационные листовки, а также патрулировать, смотреть и фотографировать очаги возгорания».

Мядзелец подчеркивает, что регион вошёл в весенне-летний период без пожаров. «На территории Приангарья практически нет ни лесных, ни торфяных пожаров. Но из-за нас начнутся новые. Нужно работать с обществом, чтобы не появились новые очаги возгорания. Нужно объявить охоту на людей, которые специально устраивают поджоги. Людям надо быть внимательными и бдительными и хватит выжигать самих себя», – категоричен активист.

«Отряд 15.08» с прошлого года тесно взаимодействует с «Гринпис» России. В 2015 году организация подключилась к тушению торфяников. «Торфяные пожары – это относительно новая проблема для Прибайкалья. Последний год торфяники стоят сухие и из-за этого они быстро загораются. Конечно, причина пожара – это поджоги, но торфяники схватываются из-за того, что последние годы были маловодные. В прошлом году основное усилие мы направили на выяснение ситуаций с горящими торфяниками, а она была катастрофической. Горели огромные площади», – говорит руководитель программы по ООПТ Гринпис Михаил Крейндлин.

По словам активиста, этой весной ситуация значительно улучшилась: «Сплошных горящих массивов нет, в некоторых местах мы совсем не нашли очагов, а в некоторых – остались небольшие».

Гринписовцы нашли четыре очага в Усольском районе: три точно и один нужно уточнить. Эти очаги небольшие, но достаточно глубокие. Их следует потушить сейчас, потому что как только произойдет высыхание травы и торфа, они разрастутся.

Михаил Крейндлин говорит, что перед общественностью стоят две задачи: «Первая – ликвидировать те очаги, которые остались. Вторая – не допустить новых поджогов. Основная причина торфяных пожаров – это массовые поджоги травы, которые нельзя допускать, также нельзя допускать, если все же трава загорелась, загорания торфа. В этом отношении опасная ситуация в Бурдаковке, потому что там очень много сухой травы. В остальных местах ее значительно меньше».

Координатор противопожарной программы Гринпис по Северо-Западу Наталья Максимова сообщила, что большинство торфяных пожаров в регионе не пережили зиму, поскольку она была многоснежной. В ранний весенний период необходимо проводить мониторинг торфяников. Гринписовцы обследовали Бурдаковку, Большую речку Иркутского района и Усольский район. «Когда осенью мы увидели ситуацию с пожарами, то у нас были опасения, что многие очаги переживут зиму и в этом году нам вновь придется вкладывать значительные усилия, чтобы их потушить. Я с уверенностью могу сказать, что ситуация сейчас нормальная, но нужно приложить силы, чтобы потушить оставшееся. Существует большая вероятность того, что лето и осень Иркутская область встретит без торфяных пожаров», – подчеркнула Максимова.

Волонтеры и специалисты Агентства лесного хозяйства региона рекомендуют жителям Приангарья сообщать о лесных и торфяных пожарах по телефону: 88001009400.

ИА «ИркСиб».