«Сегодня я уже не тот депутат Красноштанов, что был до праймериз»

Шрифт

Претендент на выдвижение кандидатом в Госдуму РФ Алексей Красноштанов об итогах областных дебатов «Единой России».

15 мая в Иркутской области завершились дебаты в рамках праймериз «Единой России». Из 20 дискуссий в 17 муниципалитетах области по наиболее актуальным вопросам социальной политики, экономики, сельского хозяйства, качества жизни и коррупции депутат Заксобрания Иркутской области Алексей Красноштанов посетил шесть. Регламент предусматривал участие всего в двух-трех темах, но претендент на звание кандидата в депутаты Госдумы от «ЕР» стремился на встречи с народом, ему было что сказать жителям области и что узнать у них. Не раз после ответов Алексея Красноштанова на очередной каверзный вопрос к «политику из областного центра» в зале слышались аплодисменты. Покоряла людей откровенность, искренность и сила этого человека, способного действительно понять и помочь.

О том, какой видит общую ситуацию в стране Алексей Красноштанов, какие проблемы поедет решать в Госдуму и почему хочет снять фильм об иркутской глубинке – участник праймериз рассказал «ИркСибу».

- Начнем с социальной политики. На праймериз в Свирске вы назвали себя самым деятельным депутатом Заксобрания, так как за 3 года службы в своем микрорайоне Иркутска (Ново-Ленино) вам удалось добиться строительства 6 детских садов и современной школы. Кроме того, известна ваша точечная помощь в создании детских площадок и дорог в муниципалитетах области. Как будет построена в этом плане ваша работе в Госдуме, ведь вы будете оторваны от местных территорий?

- Ту же работу я бы хотел проводить по всей области – Ангарске, Свирске, Бохане, Нукутском и Аларском районах. У депутата Госдумы для этого намного больше возможностей и на уровне региона к нему больше прислушиваются. Мы должны обязательно попасть в государственную программу по строительству школ. Верой и правдой, день и ночь я буду биться там, чтобы в Ангарске и Усолье в ближайшее время появились школы. Если за следующие пять лет мы это сделаем, это будет победой. А ничего не делать – это скучно, я так делать не привык, поэтому моя цель в Думе: ходить по министерствам и убеждать, что наш регион, как никакой другой, нуждается в федеральных деньгах.

kr 01

- Не раз на встречах с общественностью в рамках дебатов звучал ваш призыв возродить былую славу российского образования. При этом вы же сами отмечаете, что на зарплаты чиновников из госбюджета выделяется больше средств, чем на программы по образованию и здравоохранению. Намерены ли вы на федеральном уровне изменить эту ситуацию?

- На ту заработную плату, которую сегодня получает учитель, не проживешь. Если ее доводить до средней зарплаты в промышленности – 22-24 тысячи – необходимо увеличивать количество рабочих часов. А со всей той бумажной волокитой, которую сегодня повесили на учителя, с проверкой тетрадей, на нормальный учебный процесс просто не останется сил. Кроме того, мизерные зарплаты у «забытого» персонала школ: поваров, столяров, электриков, врачей, библиотекарей. Необходимо понимание как правильно начислять зарплату, нужны четкие критерии, при которых рабочие часы на зарплату в 25 тысяч не будут вырастать до чудовищных 12-13 рабочих часов в сутки. Соображения, как модернизировать этот процесс, есть, но их необходимо донести до федерального центра. Министерство должно прислушаться к учительским сообществам, и я готов стать в этом вопросе надежным посредником.

- Очень ярко прошло в САПЭУ обсуждение темы коррупции. Вы как человек из бизнеса наверняка знаете, что это системная проблема. Однако в причинах взяточничества назвали нравственные нормы каждого отдельного человека.

- Во власть часто идут люди, которые думают, что служебное положение им дано для того, чтобы обогащаться. Но есть и талантливые, порядочные люди. Поэтому я обращаю внимание на нравственные нормы, которые заложены в нас с нашим воспитанием, образованием, традициями. У нас же не воруют в маленьких поселках, потому что там все друг друга знают, там воровать будет просто стыдно. А в больших городах могут и не заметить. Вот мне стыдно брать взятки, и я их никогда не возьму.

То, что касается системы: в Сингапуре был такой премьер-министр – Ли Сянь Лун. Когда в стране процветала мафия, он создал специальную бригаду и всех авторитетов без суда и следствия расстреляли. Потом его друзья начали пользоваться его положением и развили коррупцию – их тоже расстреляли. Больше никто не хотел быть другом Ли Сянь Луна. Но у него тогда была мечта - остаться в истории и прославиться на века. Благодаря его жесткой руке сегодня Сингапур без собственных полезных ископаемых стал одной из самых развитых стран мира. Поэтому я считаю, что нам тоже необходима четкая команда президента – пресечь коррупцию. Пока мы занимаемся только декларированием борьбы с ней.

kr 02

- По сельскому хозяйству вы высказались достаточно однозначно: землю – крестьянам, простые подворья - в кооперативы, обеспеченные финансированием, как полноценные фермерства и хозяйства. Вы действительно думаете, что частники справятся с возрождением сельского хозяйства в стране?

- Только частник, который работает на себя, знает, сколько ему трудиться и сколько продукции выдавать. И знает это он лучше кого бы то ни было, потому что рожден на земле. Он свою семью кормит, и мы будем кушать хорошо. Учебными программами фермера взрастить невозможно. Государству же для расцвета сельского хозяйства нужно предпринять всего несколько шагов: не облагать его налогом, дать в лизинг хорошую технику, гарантировать поставку недорогих горюче-смазочных материалов, открыть городские рынки для сбыта. А дальше - если ребенок увидит, что его мама вырастила 40 свиней, продала и смогла за год купить себе машину, то он вернется к ней помогать после учебы, а не будет в городе скитаться по квартирам и сомнительным фирмам. У нас самостоятельный хозяйственник очень трудоспособен. Спросите любого, как ему было бы работать еще комфортнее и продуктивнее, и он ответит, что нужно просто не мешать.

- В сфере ЖКХ, вы считаете, что главный враг современности - управляющие компании. Из-за их посредничества в оплате жилищно-коммунальных услуг люди теряют много денег. Как вы предлагаете бороться с этой проблемой?

- Главный враг – это наши естественные монополии: электроэнергия, теплоэлектроэнергия и водоканал, которые изначально завышают платы и могут обманывать. Вороватые управляющие компании, собирая деньги, не отдают их ни первым, ни вторым, ни третьим. И все эти монополии, недополучая деньги от УК, вешают долги опять на нас. Я считаю, что нужно уходить от подобной системы к ТСЖ. Их руководителями должны быть наши же соседи-активисты, которые рядом с нами живут и которым мы доверяем. Есть такие люди – среди них и бывшие военные, и завхозы, у них и дома разрисованы разными красками, и все счетчики проверены, и керамическая плитка на стенах подъезда. Нам некогда разбираться в такой мелочи, а для них подобная деятельность по благоустройству своей территории – это и есть жизнь.

kr 02

- Вы участвуете в праймериз для дальнейшего выдвижения в кандидаты в депутаты Госдумы от партии «Единая Россия». Известно, что вы очень любите свою партию и активно поддерживаете лидеров – Владимира Путина и Дмитрия Медведева. Но на праймериз вы высказались, что та ситуация, когда «коммунисты работают с ЕР, а ЕР работает сама по себе» - не нормальная. По-вашему, депутатам всех партий необходимо объединиться для решения проблем государства. Вы так считаете, потому что поддерживаете нашего губернатора или это понимание пришло к вам независимо от событий в Иркутской области?

- Я всегда так думал. Еще со времен, когда я был депутатом городской Думы Иркутска, было видно, что мы все разрозненные. Мне сейчас хватает самого себя, своей работы, но если бы мы объединились, это был бы совсем другой уровень. У нас в регионе все депутаты должны объединиться вокруг губернатора и председателя Заксобрания Сергея Брилки и таким клином двигаться в сторону развития региона. Тенденция к объединению принесет только позитивные плоды и в Госдуме.

kr 04

- Что вам дало участие в праймериз и что для вас значит предварительное голосование?

- Сегодня депутат Красноштанов другой - не тот, что был до начала праймериз. Я посмотрел, как живут наши люди в селе: не живут, а выживают. Мы с вами в 21 веке, а временами такое ощущение, что Чингисхан недавно ушел. У главы администрации крыша в кабинете просвечивает, а в одной школе стоят подпорные палки, чтобы потолок в классе не упал. Так нельзя.

Если меня изберут, я не побегу первым делом в Москву делить портфели, а поеду по территориям делать фильм, зайду в каждую деревню и сниму школу, больницу. А потом в Думе попрошу депутатов посмотреть, как живет иркутская глубинка. Вот тогда, может быть, мы и займемся взвешенным распределением бюджета, ради которого выборы перенесли на сентябрь, и несколько миллиардов добавим на наши бедные школы.

Что касается предварительного голосования: если люди меня поддержат, значит, я на правильном пути. А если нет – значит, мои идеи утопические или я не смог их донести. Но на самом деле, я уверен, что жители моей территории проголосуют за меня. Другой вопрос – правильно ли их голоса посчитают в комиссии. Нам нужны сильные и принципиальные депутаты в Госдуме, я готов стать таким.

ИА "ИркСиб"