МАК опубликовал предварительный отчет о причинах крушения ИЛ-76 в Приангарье

Шрифт

Полет проходил в условиях плохой видимости и турбулентности.

5 августа Межгосударственный авиационный комитет представил первые итоги расследования причин крушения ИЛ-76 в Качугском районе Иркутской области. В опубликованном документе сообщается, что из-за дыма и тумана полет проходил в условиях очень плохой видимости. «По докладам членов экипажа, земля просматривалась только под собой или вообще не просматривалась», – говорится в отчете. Ситуацию усложняла высокая турбулентность от горящей тайги.

Согласно документу, на 36-й минуте полета экипаж начал снижение на высоту 200-100 метров для тушения лесного пожара. Начиная с 48-минуты и до столкновения с сопкой, которое произошло через 7 минут, система раннего предупреждения о близости земли подавала речевые сигналы «Тяни вверх» и «Впереди земля». Однако такие сигналы могут включаться уже на высоте 300 метров.

Специалисты МАК продолжают анализ данных параметрического регистратора и речевого самописца самолета.

Самолет Ил-76 МЧС России не вышел на связь утром 1 июля. В этот день он совершал второй вылет по тушению лесных пожаров. На борту самолета находились 10 человек: 8 членов экипажа и 2 авиатехника. Борт направили в Иркутскую область из Забайкальского края 17 июня для оказания помощи в тушении труднодоступных таёжных пожаров. Обломки самолета с воздуха утром 3 июля на склоне сопки в 4 км южнее населенного пункта Рыбный Уян обнаружил летчик-наблюдатель Иркутской авиалесоохраны. Все находившиеся на борту погибли, тела после церемонии прощания 5 июля отправили родственникам в Москву и Подмосковье. На месте крушения спасатели установили мемориальный крест и высадили десять сибирских сосен, еще несколько сотен молодых деревьев иркутские пожарные посадили взамен сгоревшей тайги.

ИА «ИркСиб», фото Межгосударственного авиационного комитета.